Дата авиакатастрофы: 12.11.1996 г.

    Время авиакатастрофы: 18:40

    Страна авиакатастрофы: Индия

    Место авиакатастрофы: штат Харьяна, близ Чаркхи-Дадри

    Регистрация воздушного судна: UN76435

    Название авиационной компании: Казахстанские авиалинии

    Рейс: КZА-1907

Хронология событий:

Боинг-747 потерпел крушение возле деревни Дхани-Фогат, Ил-76 в районе деревни Бирохар, – (соответственно на 5 км юго-восток и на10 км на восток от г. Чаркхи-Дадри). Экипаж самолета Ил-76 (UN76435), исполнял рейс за товарами в Индию с коммерсантами на борту, снижаясь для захода на посадку на воздушной трассе G452 в аэропорта Дели, установил с диспетчером подхода связь и доложил ему о собственном удалении 118,4 км от аэропорта и пересечении эшелона 7000 м для того, чтобы занять заданную высоту 5500 м. Диспетчер после этого дал указание на снижение до эшелона 4600 м и доложить его занятие. Экипаж взлетевшего в это же время в 18:32 в аэропорту Дели самолета Боинг-747 (HZAIH) авиакомпании SaudiArabianAirlines доложил о том, что была занята высота 3050 м. Диспетчер экипажу дал указание набирать эшелон 4300 м и его занимать до дальнейших указаний. Полет данного самолета происходил также по трассе G452, однако встречным курсом. Диспетчер подхода далее запросил у экипажа Ил-76 удаление, на что экипаж ответил о том, что был занят эшелон 15000 фт на удалении 73,6 км при курсе 270 градусов. Диспетчер проинформировал экипаж самолета Ил-76 о летящем навстречу Боинге-747, до которого удаление составляло 22,4 км, и попросил доложить о обнаружении визуально встречного самолета. Потом диспетчер сообщил повторно о встречном самолете Боинг-747 на эшелоне 14000 фт, затем экипаж Ил-76 попросил удаление до него повторить. Фактически, экипаж самолета Ил-76 в процессе захода допустил снижение на высоту 14000 фт, вопреки указаниям диспетчера сохранить эшелон 15000 фт. Командир Ил-76 перед столкновением у второго пилота спросил, на какой высоте они должны исполнять полет, что доказывает тот факт, что экипаж команду диспетчера не понял или в высоте полета не был уверен. Связь проводил бортрадист, который на запрос командира «нам какой задали эшелон?», ответил: «сберегаем 150, не снижаемся, наберите 150, а то 140 ну этот…». И тогда (в 18:40) на высоте приблизительно 14000 фт состоялось столкновение самолетов.Ил-76 в момент столкновения с Боинг-747 начал набирать высоту до 15000 фт с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Впервые касание состоялось левой плоскостью крыла Ил-76 о двигатель Боинг-747. В итоге столкновения, которое ночью произошло,при слабой турбулентности, в облаках, оба самолета разрушились полностью, упали в сельской местности на землю и сгорели. Все, кто находился на бортах двух самолетов, 249 человек в сумме погибли. Ил-76 потерпел крушение в районе деревни Бирохар, Боинг-747 – в районе деревни Дхани-Фогат (соответственно в 10 км восточнее и в 5 км на юго-восток от г. Чаркхи-Дадри).

Данные о потерпевших:

    Всего на борту было 37 человек: 10 членов экипажа и 27 пассажиров. Всего погибло 37 человек: 10 членов экипажа, 27 пассажиров.

Детали авиакатастрофы:

    Этап полета: снижение

    Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа

Данные о самолете:

    Марка самолета: Ил-76ТД

    ID самолета: UN-76435

    Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Казахстан

    Дата производства воздушного судна: 1992

    Заводской номер самолета: 1023413428

    Часы наработки воздушного судна: 2643

Данные о рейсе:

    Рейс: КZА1907

    Тип рейса: Транспортный

    Авиационная компания: Казахстанские авиалинии

    Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Казахстан

    Летел из: Чимкент

    Летел в: Дели (Индира Ганди)

    Первоначальный пункт: Чимкент

    Окончательный пункт: Дели (Индира Ганди)

Дополнительные данные:


Данные об экипаже:

    КВС Геннадий Черепанов

    штурман Арипбаев

    второй пилот Джангиров

    бортрадист Егор Репп

    бортинженер Петрик

скачать

Реферат на тему:

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года



План:

    Введение
  • 1 Самолёты
  • 2 Столкновение
  • 3 Дальнейшие события. Расследование
  • Примечания

Введение

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года - одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.


1. Самолёты

12 ноября 1996 года, в 16:21 по местному времени, из аэропорта казахстанского города Чимкент вылетел самолёт «Ил-76» (бортовой номер UN-76435), принадлежавший компании «Эйр Казахстан». Самолёт выполнял рейс «Чимкент-Дели». На его борту находилось 10 членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Среди пассажиров были 13 граждан России, жители Новосибирска и Барнаула .

В 18:47 по местному времени из аэропорта столицы Индии Дели вылетел самолёт «Boeing 747» (бортовой номер HZ-AIH) саудовской национальной компании «Saudi Arabian Airlines». Самолёт выполнял рейс «Дели - Джидда». На его борту находились 312 человек, подавляющее большинство из которых составляли граждане Индии, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы. Помимо них, в Боинге находились граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш.


2. Столкновение

Опытный индийский диспетчер Датта руководил полётом обоих самолётов. Командир «Ил-76» Черепанов получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, но никаких указаний на этот счёт не последовало. По непонятной причине казахстанский самолёт снизился до высоты 14 тысяч футов, на этой же высоте в это же время находился и «Боинг-747». В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь, и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты. Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели оба самолёта столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Саудовский самолёт врезался в середину фюзеляжа казахстанского . Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения «Боинг» загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырёх часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров .


3. Дальнейшие события. Расследование

На место падения обоих самолётов сбежались жители окрестных деревень. По некоторым данным, там началось активное мародёрство, в котором приняли участие как собственно местные жители, так и сотрудники местных правоохранительных органов. Из-за отсутствия дорог до места происшествия медики и пожарные прибыли лишь через несколько часов. Тела погибших были страшно изуродованы, треть из них так и не была опознана .

Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских военно-воздушных сил, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там едва не столкнулись два военных самолёта.


Примечания

  1. 1 2 3 4 Столкновение самолетов Ил‑76 и «Боинг‑747» около Дели - www.aeroaccidents.ru/index/0-89 . - www.aeroaccidents.ru/.
  2. 1 2 Столкновение Ил-76 и Boeing-747 в окрестностях Дели - www.airdisaster.ru/database.php?id=344 . - www.airdisaster.ru/.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 16:17:42
Похожие рефераты: Взрыв на Котляковском кладбище в Москве 10 ноября 1996 года , Серия терактов в Дели 13 сентября 2008 года , Столкновение над Днепродзержинском 11 августа 1979 года ,

А виакатастрофа над Чархи Дадри: крупнейшее столкновение самолетов в истории

В небе над индийским городом Чархи Дадри в 1996 году произошло крупнейшее по количеству жертв столкновение самолетов в воздухе. В авиакатастрофе с участием Boeing 747-168 и Ил-76ТД погибли 349 человек. Самолет Ил-76ТД, принадлежавший авиакомпании Kazakhstan Airlines, 12 ноября 1996 года следовал из казахстанского города Шымкент в Дели. На его борту находились десять членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 13 россиян. Самолет вылетел из Казахстана в 16.21 по местному времени и фактически завершал рейс, находясь в небе над индийским штатом Харьян. До посадки воздушному судну оставалось всего 15 минут. Тем временем в 18.32 из аэропорта Дели вылетел Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, на борту которого были 312 человек, в основном, индийские рабочие, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на нефтепромыслы. Среди пассажиров также были граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш. Полетами обоих самолетов руководил опытный индийский диспетчер. Он сообщил казастанскому борту о находящемся поблизости саудовском лайнере и дал указание экипажу снижаться на эшелон 150. «Боинг» следовал встречным курсом, но на эшелоне 140, поэтому столкновения, казалось бы, произойти не могло. В тот момент самолеты находились на расстоянии 14 километров друг от друга. В следующие минуты произошло непредвиденное - казахстанский Ил-76 продолжил снижение и также оказался на эшелоне 140. В 18.41 по местному времени диспетчер увидел на радаре, как точки, обозначающие самолеты, встретились. Так бывает, когда суда проходят одно над другим. Однако уже в следующую секунду оба лайнера пропали из зоны видимости и перестали выходить на связь. Стало ясно, что произошло непоправимое. Свидетелями катастрофы стали члены экипажа американского военно-транспортного самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Они сообщили на «вышку», что видели яркую вспышку в облаке, падающие обломки и возгорание на земле. Самолеты столкнулись в воздухе и рухнули на землю в 75 километрах от Дели. Позже было установлено, что Ил-76 прорезал хвостовым оперением левое крыло «Боинга», находясь в момент столкновения на 3 метра ниже того, а не на 300 метров выше, как должно было быть. Саудовский лайнер загорелся и начал разваливаться уже в воздухе, а казахстанский борт лишился киля и части крыла и рухнул на расстоянии семи километров. Все члены экипажей и большинство пассажиров обоих самолетов погибли мгновенно. Из-за отсутствия дорог медики и спасательные отряды добрались до места крушения лишь спустя несколько часов. Даже немногие выжившие пассажиры Ил-76 скончались, не дождавшись помощи. В расследовании причин катастрофы главным стал вопрос, почему лайнеры оказались на одной высоте. Эксперты пришли к выводу, что вина полностью лежит на пилотах казахстанского борта, отметив неудовлетворительное выполнение ими своих профессиональных обязанностей. Осталось неясным, понял ли командир судна указания диспетчера правильно. Кроме того, упоминается техническая особенность Ил-76: радист, который вел переговоры с землей, не мог контролировать снижение, так как его место не было оборудовано высотометром. Роковую роль сыграла и перегруженность аэропорта с единым коридором для взлетов и посадок воздушных судов. Но эти факторы, так же как и отсутствие радиолокатора, были признаны лишь сопутствующими катастрофе. Оксана Дроздова

12 ноября 1996 года в Индии произошло столкновение в воздухе авиалайнера Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и транспортного самолета Ил-76ТД, принадлежащего Казахстану. В результате столкновения и последующего мощного взрыва погибли 349 человек. Катастрофа двух самолетов над Дели — одна из наиболее больших авиакатастроф, третья по числу жертв в истории гражданской авиации. В связи с этим мы решили рассказать о шести самых известных столкновениях пассажирских самолетов.

Столкновение над Чархи Дадри

12 ноября 1996 года над индийским городом Чархи-Дадри столкнулись два самолета, в результате чего погибли 349 человек. Это одна из самых крупных авиакатастроф в истории, в том числе первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в воздухе и третья в истории гражданской авиации вообще. Опытный индийский диспетчер Датта руководил полетом обоих самолетов. Радист казахстанского рейса вел переговоры с диспетчером, получив все необходимые сведения и команды, в частности предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, и дал команду снизиться на эшелон 150 и поддерживать его, поскольку на эшелоне 140 был саудовский лайнер на встречном курсе. Но никаких указаний, что командир и второй пилот полностью правильно поняли это, нет. Радист спросил дистанцию до Boeing и получил ответ — 14 км. Особенностью самолетов Ил-76 является отдельное место радиста, у которого нет своего высотомера, он только ведет переговоры с землей. По непонятной причине казахстанский самолет продолжал равномерное снижение до эшелона 140, на этой же высоте в это же время находился и 747-й. В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошел над другим, но после этого оба самолета перестали выходить на связь и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолеты. Пролетавший ниже эшелоном американский военный самолет сообщил о вспышке в облаке и падающих обломках, затем о двух возгораниях на земле. Как выяснилось впоследствии, в 75 км к юго-западу от Дели оба самолета столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Казахстанский самолет прорезал хвостовым оперением левое крыло саудовского Boeing, находясь в момент столкновения на 3 м ниже того, а не на 300 м выше, как должно было быть. Самолеты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырех часов на расстоянии 8 км друг от друга.

Столкновение на Тенерифе

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись два Boeing 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. В аэропорту Лос-Родеос стояли неблагоприятные погодные условия, сильный туман, видимость была не более 100 м. Неблагоприятные погодные условия, неправильная интерпретация команд авиадиспетчером, плохая слышимость во время радиосвязи между пилотами — все это и стало причинами, приведшими к авиакатастрофе.

В результате два гигантских лайнера Boeing 747 оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу. Самолет авиакомпании KLM начал разгоняться и пошел на взлет. Из-за плохой видимости разглядеть лайнер, едущий навстречу, на расстоянии 700 м не представлялось возможным. В последний момент поняв, что самолеты двигаются навстречу друг друга, пилотом KLM была предпринята попытка оторвать машину от земли, но высоты оказалось недостаточно. Два самолета столкнулись фактически лоб в лоб — самолет нидерландской авиакомпании KLM вскрыл фюзеляж Boeing 747 Pan Am, образовав в нем гигантскую пробоину, а сам упал обратно на ВПП примерно в 150 м от места столкновения и загорелся.

В результате авиакатастрофы погибло 583 человека. Все 234 пассажира на борту лайнера авиакомпании KLM погибли во время пожара, 61 пассажиру Boeing авиакомпании Pan Am все же удалось выжить, в том числе капитану, второму пилоту и бортинженеру.

Столкновение над Днепродзержинском

11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134, принадлежавшие компании «Аэрофлот». Авиакатастрофа произошла в 13 часов 35 минут на высоте 8400 м. В результате погибли все находившиеся на них 178 человек. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба «Пахтакор», из-за чего трагедия получила особый резонанс.

По неизвестным причинам диспетчеры не разрешили самолету с «Пахтакором» на борту подняться на маршрут 9 или 10 тыс. м. Государственная комиссия определила, что виновными в происшедшем были два авиадиспетчера из Харькова. Впоследствии их осудили на 15 лет лишения свободы.

Столкновение в Бразилии

Авиакатастрофа с участием Boeing 737-800 и частным самолетом Embraer Legacy 600 произошла 29 сентября 2006 года. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находилось 154 человека — 148 пассажиров и 6 членов экипажа. Столкновение двух лайнеров произошло на высоте 11 278 м. Boeing упал в амазонские джунгли, врезавшись в землю вертикально на скорости до 500 км/ч, все пассажиры и члены экипажа погибли. Американский Embraer Legacy 600 совершил вынужденную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу, находившиеся на его борту пять человек не пострадали, у самолета оказалось серьезно повреждено крыло.

Столкновение над Калужской областью

23 июня 1969 года в небе над Юхновским районом Калужской области столкнулись военный Ан-12БП и гражданский Ил-14М «Аэрофлота». В результате катастрофы погибли все находившиеся в них 120 человек. Обходя мощные кучевые облака, самолеты сперва столкнулись правыми крыльями, а затем Ан-12 врезался в хвостовое оперение Ил-14. От удара у военного самолета оторвало правое крыло вместе с двигателями, после чего он перешел в штопор и понесся к земле. У пассажирского самолета оторвало правое крыло и верхнюю часть фюзеляжа, после чего он также перешел в пике. Ан-12 врезался в поле у деревни Выползово, а Ил-14 — у деревни Троица. Расстояние между упавшими самолетами составило 3800 м. В катастрофе погибли все 96 человек на борту Ан-12 и 24 на борту Ил-14. Столкновение произошло на высоте 2910-2960 м, из чего был сделан вывод, что оба экипажа нарушили установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков.

Столкновение над Львовской областью

3 мая 1985 года в небе близ Золочева (Львовская область) произошло лобовое столкновение двух самолетов: пассажирского Ту-134А, выполнявшего рейс Таллин — Львов — Кишинев, и военно-транспортного Ан-26, летевшего из Львова в Москву. В результате столкновения погибли все 94 человека в обоих самолетах.

В тот день военный Ан-26 и пассажирский Ту-134 летели навстречу друг другу на разных высотах. Из-за другого военного самолета — Ан-24 — «тушке» не дали разрешения на снижение. Когда же Ан-24 оказался далеко позади Ту-134, авиадиспетчер допустил роковую ошибку и перепутал Ан-24 с Ан-26. Поэтому он дал команду пилотам Ту-134 на снижение. Военный самолет летел на той же высоте, что и пассажирский. Из-за облачности экипажи самолетов заметили друг друга слишком поздно и резко отвернули вправо. Но из-за малого расстояния самолеты столкнулись левыми плоскостями. Разрушаясь в воздухе, Ту-134 и Ан-26 рухнули на землю и взорвались. Все летевшие в них 94 человека (79 в Ту-134 и 15 в Ан-26) погибли.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png