В прошлую пятницу на речном колёсном пароходе "Станюкович", спустя два года после , вновь "раскочегарили" паровую машину.

Конечно, я не мог пропустить такое интересное событие!

В этот раз машина работала уже на полном ходу, и, скажу вам, это эпическое зрелище! В скором времени склею и покажу видеоролик, где вся машинерия запечатлена в своём великолепном действии.

Ну а пока - несколько фотографий...

Сперва, правда, скажу ещё пару слов.
Процесс реконструкции и "оживления" парохода, к сожалению, несколько замедлился, но отнюдь не остановился! Машинное и котельное отделение обрастают все новыми смонтированными системами, и становятся все более фотогеничными:-)

Совсем недавно была завершена очень важная работа - монтаж нового главного паропровода (при первой пробе машины выяснилось, что исходный проект реконструкции паропровода был неудачен, и его пришлось переделывать).

Вот, как раз и взглянем сначала на котельное отделение.

Вид на верхнюю часть котла и коллекторы перегретого и "мокрого" пара.
Цилиндрический бак справа - деаэратор.

А вот вид с противоположной стороны:

Вот тут как раз по диагнали кадра проходит, плавно изгибаясь, главный паропровод.
По нему перегретый пар из котла (от задвижки справа) поступает в ходовую паровую машину.
Слева же - более тонкий паровпровод "мокрого" пара, который идет на вспомогательные механизмы - паровая рулевая машина, паровые шпиль и брашпиь, а так же гудок.

Коллектор перегретого пара с установленными на нем различными контрольно-измерительными приборами и датчиками.

Ещё вид на котёл и паропроводы.
Кстати, здесь хорошо видны две шахты котельного отделения, которые, пронзая вторую палубу, выходят на крышу настройки - оттуда льется дневной свет (и создает жуткую проблему с балансом белого:-D)

Вот - шахта правого борта, и уходящая по ней вверх дымовая труба от котла (на заднем плане, большого диаметра):

Ну а наверху, на крыше надстройки, шахта закрыта вот таким фонарём с люками:

А вот что увидим, если посмотрим в шахту сверху. А ведь мы только что были вон там, внизу! :-)

Раз уж мы пока на крыше надстройки - заглянем и в рулевую рубку!
Вот отсюда и будут управлять пароходом!

Пока ещё не поставлен на своё место механический машинный телеграф.
Он тихонько ждёт в углу:-)

Теперь - айда обратно вниз, в машинное отделение!

Вот - "пароусилитель руля", рулевая паровая машинка.

Зубастые передачи! :-D

Спускаемся ещё ниже - и вот она, Машина!
Точнее, два её цилиндра.

А вот здесь - рабочее место вахтенного механика.
По сути - "пульт управления паровой машиной" %)

Блестящая ручка рычага вверху справа - привод главного стопорного клапана, который регулирует давление пара на входе в машину (осуществляется "качественное регулирование"). Им пользуются для кратковременного изменения режима работы машины (при манёврах, смене хода).
Слева виден большой вертикальный рычаг с фиксационным зубчатым сектором. Это - регулятор отсечки, с помощью которого производится регулировка количества пара, попадающего в цилиндр при каждом ходе поршня ("количесвтенное регулирование"). По сути, им выставляется долговременный режим работы машины. Кроме того, это рычаг "реверса" - с его помощью парораспределительный механизм переключается на ход "вперёд" или "назад".
Ну и ещё важные рычаги, которые заметны в правом нижнем углу кадра - это привод клапанов продувки цилиндров. С их помошью периодически удаляется накапливающийся в цилиндрах конденсат.

Ну а сверху надо всем этим великолепием видим приёмник механического машинного телеграфа, который, собственно, передаёт механику приказы из рубки на изменение хода.

Вот такая механика! ;-)

А вот это - автоматические лубрикаторы.

Они, как ясно из названия, занимаются подачей масла ко всем трущимся частям машины.
При вращении коленчатого вала рычаги привода "покачиваются" туда-обратно, и лубрикаторы нагнетают масло в систему медных маслопроводов, опутывающих всю машину.

Ну а теперь, в заключение, пара видов с палубы парохода:

А так же - паровой гудок!

И гребное колесо в действии! :-)

Фотографировать же паровую машину в работе - не очень интересное занятие.

Поэтому, собственно, всё самое "вкусное" - "скоро на видео"! ;-)

Борис Васильевич Курылев, ушедший из жизни в октябре прошлого года, оставил фотоархив пассажирских судов. Сегодня этот фотоархив временно перекочевал в наш офис.

И вот с фотографий на нас смотрят речные пассажирские суда прошлого. Колесные пароходы 737 проекта - это веха истории многих советских речных пароходств. Сейчас их уже не осталось в эксплуатации, да и век большинства из них был недолог - мало кто из этих пароходов прослужил больше тридцати лет. Но в свое время такие суда были широко распространены на многих российских реках. А построены они были большой серией в 1950-е годы, восполняя потребность пароходств в пассажирском флоте после войны. Строились эти суда сначала в СССР, но основная их часть была построена в Венгрии.

Борис Васильевич во время своих путешествий по реке сфотографировал многие из них. Некоторые фотографии я публикую здесь. Про каждый пароход можно было бы много рассказывать, но я ограничусь только небольшими комментариями. На фотографии в начале этого материала, сделанной в 1963 году, - пароход «Пермь» Камского речного пароходства.

Пароход «Павел Бажов», 1960 год.

Пароход «Вячеслав Шишков». Фотография, видимо, сделана не позднее середины шестидесятых годов, потому что потом пароход был передан из Камского пароходства на Днепр. Там в начале 1970-х годов им командовал капитан Вадим Михайлович Лапидус, позднее переехавший в Ленинград и работавший капитаном на четырехпалубных судах «Александр Ульянов» и «Сергей Киров». Это был неординарный, интересный человек, запомнившийся всем, кому доводилось с ним общаться. О нем всегда вспоминают очень тепло.

Пароход «Ярослав Галан» ниже Горького, 1959 год.

Пароход «В.А. Жуковский», Кострома, 9 июня 1965 года. Кто жил в то время, можете ли вспомнить, что вы делали в тот день? Как ни странно, иногда это удается. Вы, например, отдыхали в Ялте. А пароход «Жуковский» в это время подходил с пассажирами к Костроме. Кстати, «Жуковский» - судно-долгожитель (конечно, по меркам этой серии): он был списан одним из последних в европейской части СССР, после навигации 1985 года. Почти всю жизнь пароход ходил по пассажирской линии Москва - Уфа. Билеты на пароходы линии можно было купить в речных кассах, в том числе в Москве. И очень даже просто. Вот пришел с улицы и очень недорого купил. Ну, не всегда, конечно, а если случайно оставалось нераспределенное место в шестиместной каюте.

Не мог не отсканировать «Маяковского», поскольку фотографии с ним - большая редкость. Этот пароход работал совсем недолго, а потом исчез.

То же - и с «Эдуардом Багрицким». Как и «Маяковский», этот пароход в 1950-е годы трудился в Волго-Донском пароходстве.

Пароход «Владимир Ставский» в Аксайской РЭБ, 1976 год. Здесь же спустя четверть века закончили свою жизнь легендарные волжские пароходы «Володарский» и «Спартак».

Пароход «Киев», 1960 год.

Пароход «Иван Кадомцев», июль 1966 года, Горький.

Пароход «Антон Макаренко». Это судно, в отличие от своих собратьев, которые были обычно задействованы на транспортных линиях, прожил «туристическую» жизнь. В течение многих лет «Антон Макаренко» работал на «московской кругосветке» и на других маршрутах с туристами.

Пароход «Волгоград» на канале имени Москвы.

Пароход «Демьян Бедный» на Москве-реке.

Пароход «40 лет ВЛКСМ» (бывший «Рыбинск»). Скорее всего, между 1962 (переименование судна) и 1964 годом (передача парохода на Днепр). То есть довольно редкий кадр, на котором уже переименованный пароход запечатлен еще в Волжском бассейне.

Пароход «А. Серафимович», 1963 год.

Пароход «Уфа». Вместе с «В.А. Жуковским» этот пароход работал на линии Москва - Уфа до 1985 года. А на фотографии он изображен в молодости, в 1961 году.

Пароход «Сергеев-Ценский» в Касимове.

Пароход «А.П. Чехов», 1963 год. В следующую навигацию он уйдет на Днепр.

Пароход «А.Ф. Писемский» на канале имени Москвы, 2 августа 1972 года. А что вы делали в этот день? Я еще не родился, но планировал сделать это в течение ближайших месяцев. Вообще, если не ошибаюсь, я был в этот день в Киеве. То есть там была моя мама, и, получается, что и я. Однако поскольку я не имею представления, за какое время до рождения душа вселяется в тело, то вполне возможно, что в тот день я был не в Киеве, а наслаждался последними днями в тонких мирах перед очередным воплощением. И, надо же, при этом точно так же, как сейчас, существовал канал имени Москвы вместе с пассажирскими пароходами и радостными речными путешественниками на палубах. Есть подозрение, что все это будет благополучно существовать и после нас.

Пароход «Н.Г. Помяловский».

Пароход «Сергей Алымов».

Пароход «И.С. Никитин».

Ну а это просто фото с палубы подходящего к пристани парохода 737 проекта.

Пароход «К.М. Станюкович» с палубы какого-то однотипного судна. На сегодня это единственное сохранившееся в сносном состоянии судно этого типа в европейской части России, но без особых перспектив работы.

Пароход «Владимир Арсеньев».

Пароход «Свердловск»

Пароход «Рязань» много лет стоял напротив Белого городка без дела, пока не сгорел. А на фотографии он живой и в рейсе с пассажирами.

Здесь он же - в знакомом большинству речных туристов ракурсе. Подходит к Угличу.

Пароход «Евгений Петров» отходит от волжской пристани. А за ним к ней подходит какой-то дизель-электроход 785 проекта.

Пароход «Сталинград» в Горьком. Позднее его переименовали в «Волгоград», а работал он в то время на пассажирской линии Москва - Горький. Линия проходила по Москве-реке и Оке.

Вот такие фотографии уже ставших историческими пароходов 737 проекта. В следующий раз отсканирую фотографии судов другой серии. Хорошего вечера!

Волга нынче пуста. Нет, рыба в ней есть, говорят даже больше стало. А вот судоходство уменьшилось. 1990 год стал последним годом эпохи пара - с эксплуатации был снят пароход "Спартак", построенный еще до революции. Сначала он стоял в затоне, потом его вместе с однотипным "Володарским" увели в Ростов-на-Дону. Там они и сгинули. Потом исчез и "Память Азина", "всплыв" в сильно измененном виде в Будапеште, а в середине 90-х в Паркомуне (затон и судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны", пос. Память Парижской Коммуны, Борский район Нижегородской обл.) разобрали на металл бывшего волжского рекордсмена - пароход "Ломоносов".
Теперь пароходы по Волге не ходят. Правда несколько лет назад пригнали с Северной Двины пароход "Станюкович", но он находится на восстановлении. И когда начнет ходить по Волге, да и будет ли ходить - пока не известно.
Еще раньше - в начале 80-х - ушли в небытие последние построенные для советского речного флота пароходы проекта 737. После них строили только теплоходы и дизель-электроходы. 737-е становились турбазами, домами отдыха, а многие - просто исчезали, разбирались на металл.
Но сегодня мы их увидим вновь - правда на старых чернобелых снимках. Живые, шлепающие плицами колес по воде и с неповторимым запахом масла, металла и пара. Пусть и виртуально, но на некоторое время вернемся в паровую эпоху.
История этого фотоархива традиционно - пароходство его на свалку отправить хотело. Подобрали что успели. Впоследствии архив был разделен на три части - одна попала на сканирование ко мне. Фотографии обратно вернул нынешнему владельцу. Почему он не выкладывает то что у него есть - не знаю. Я же решил выложить свою часть - ибо пока она на моем компе - толку от нее немного. Некоторые пароходы представлены в нескольких экземплярах - решил не выбирать ракурсы - выложил что было.


"Мельников-Печерский"на Химкинском водохранилище



предположительно - на фото пароход "Сергей Есенин"


"40 лет ВЛКСМ"

построен - 1958, до 1965 года - МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко"


"40 лет ВЛКСМ" - скорей всего идет из под моста на МКАДе к СРВ


"Александр Пирогов"

Александр Пирогов
построен - 1955 год, переименован в последствии в "Севастополь"
пароходство - МРП




"Севастополь"


"Александр Малышкин" уходит с СРВ

Александр Георгиевич Малышкин (1892-1938) - русский советский писатель, классик социалистического реализма
построен - 1955, пароходства - МРП, Управление речного флота при совмине УССР, переименован - А. С. Пушкин


"Алексей Толстой", предположительно на Оке

построен - 1952
до 1965 года - Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону
с 1965 года - Днепровское пароходство


"Антон Макаренко" - вполне возможно снят в районе Дмитрова на канале им. Москвы

Антон Макаренко
построен - 1955, МРП




"Антон Макаренко" у горьковской пристани - реччного вокзала в его нынешнем виде нет. Да и вода сейчас выше.


"А. П. Чехов"

А. П. Чехов
построен - 1957, МРП, передан на Днепр


"Владимир Арсеньев"

Владимир Арсеньев
построен - 1955, БРП, Уфа




"Владимир Арсеньев" уходит в рейс от СРВ, г. Москва


"Владимир Арсеньев" на Волге - судя по всему у горьковского речного вокзала, на заднем плане - теплоход проекта 301 - судя по названию - предположительно "Владимир Ильич" (в настоящее время "Санкт-Петербург")


"А. Афиногенов"

А. Афиногенов




"А. Афиногенов" подходит к пристани


"Павел Бажов", Камское речное пароходство

построен - 1954
1954-1956 - Куйбышевский Пассажирский Речной Порт, Куйбышев (ныне Самара)
1957-1959 - Казанский Пассажирский Речной Порт, Казань
с 1960 года - порт Горький, ВОРП


"Борис Горбатов"

Борис Леонтьевич Горбатов (1908-1954) - русский советский писатель, сценарист. Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1946, 1952). Член ВКП(б) с 1930 года.
построен - 1954, порт Сталинград/Волгоград


"Матрос Вакуленчук"

Построен в 1956 году, в 1995 г. затонул в районе Ваду луй Воде; разобран на металл. До списания работал в Московском Речном Пароходстве.
Пароход назван в честь Григория Никитича Вакуленчука, матроса эскадренного броненосца "Князь Потемкин Таврический", одного из руководителей восстания 1905 года


"Матрос Вакуленчук" на Оке, стоянка у необорудованного берега


"Матрос Вакуленчук" на ходу


"Виктор Гусев"

Построен - 1955, МРП, Москва
Использовался в качестве корпуса дома отдыха "Кристалл" (г. Саратов);
в 1979 г. сгорел; постепенно разобран.




"Виктор Гусев" идет полным ходом


"Владимир Ставский"

Построен - 1956, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону
Затоплен на Цимлянском водохранилище в 1976 г.


"Всеволод Вишневский"

Бревна-кранцы, расположенные по бортам - насущная необходимость при работе на Москве и Оке - причем для колесного парохода они были даже важнее, чем для сменивших их теплоходов проекта 305 (о поездке по "Московской Кругосветке" на т/х "Григорий Пирогов" читаем ). Проблема заключалась в шлюзах - стенки низкие, потому при входе в шлюз, особенно с заполненной камерой, можно было запросто снести колеса и продавить борт.
Построен - 1953
1953 - ???? - КРП, Молотов/Пермь
с 1964г. - Днепровское пароходство, Киев
Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС


"Вячеслав Шишков"

Вячесла́в Я́ковлевич Шишко́в (1873-1945), русский советский писатель. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946 - посмертно).
построен - 1953, с 1953 г. - КРП, Молотов/Пермь
с 1964 г. - Днепровское пароходство, Киев


"Аркадий Гайдар" на фоне новостроек


"Ярослав Галан"

Построен - 1956, БРП, Уфа
После списания использовался в качестве турбазы в районе Уфы


"Генерал Кирсанов"

Построен - 1954, КРП, Молотов/Пермь


"Демьян Бедный"

Построен - 1954
1954 - Московско-Окское пароходство, Москва
1955-1959 - МРП, Москва
с 1960 г. - БРП, Уфа
После списания стоял в качестве корпуса санатория в Усть-Качке




"Демьян Бедный"


"Джамбул"

первоначально - БРП, Уфа, потом передан Кубанскому пароходству
После списания продан на р. Кубань, где работал еще минимум 7-8 лет


"Н. А. Добролюбов". Свой век пароход закончил в качестве стоечного судна - стоял в Москве в качестве ресторана

Построен - 1957, МРП, Москва
Стоял как ресторан "Бургас" в Москве на обводном канале Москвы-реки; сгорел
можно с уверенностью утвенрждать, что судно было еще цело в 1978-1979 году - во время съемок кинофильма "Место встречи изменить нельзя" (Одесская киностудия, 1979 год, реж. Станислав Говорухин)



фото парохода "Н. А. Добролюбов" в роли плавресторана, фото датировано 1988 годом


"Достоевский"

Построен - 1956, ВОРП, Горький. Этот пароход на ходу можем видеть в к/ф "Жестокий романс" - он "играет роль" парохода "Святая Ольга". После списания из Московского речного пароходства стоял в качестве плавтурбазы в Белом Городке, уже в двухтысячных на пароходе произошел пожар - выгорела средняя палуба. В каком состоянии судно сейчас - сказать не могу.
Надо сказать, что соревнование в фильме было не самое справделивое - мощность машины 737-ого - 450 л.с., "Спартака" (он снимался в роли "Ласточки") - 1320 л.с. Кадры из фильма:




"Евгений Петров"

Построен - 1954, КРП, Молотов/Пермь


"Жуковский"

Построен - 1957, БРП, Уфа
списан в 1985 году




"Жуковский" у причала СРВ, г. Москва


"И. С. Никитин"

Построен - 1957, КРП, Молотов/Пермь

Мамин-Сибиряк, Построен - 1957, БРП, Уфа
в последствии - Петрозаводск, Иван Кадомцев




"Иван Кадомцев" отходит от пристани, у пристани виден нос парохода "Уфа".


"Петрозаводск"


"Петрозаводск"


"Казань"

Казань, 1958, БРП, Уфа
сгорел в 1995 году




"Казань" у причала СРВ, г. Москва


"Киев"

Александр Корнейчук, 1956, МРП, Москва
переименован в "Киев"




"Киев" на Канале им. Москвы, вышел из под старого моста на Ленинградском шоссе. Как мне кажется - идет на Волгу


"К. М. Станюкович" подходит к пермскому причалу.

После службы на Волге судно передали в Архангельск, где оно работало на Северной Двине, совершая рейсы по транспортной линии Архангельс - Котлас. Потом пароход был списан. В начале двухтысячных годов пароход был вукуплен новым владельцем и переведен обратно на Волгу. Сейчас находится на восстановлении в Городце.
Построен - 1956
до 1983 г. - МРП, Москва




"К. М. Станюкович" уходит в рейс от СРВ, г. Москва
Репортаж М. Пашковского с парохода, февраль 2011 года


"Лебедев-Кумач"

Васи́лий Ива́нович Ле́бедев-Кума́ч (настоящая фамилия - Лебедев) (1898-1949), русский советский поэт. Член ВКП(б) с 1939 года. Лауреат Сталинской премии второй степени (1941) Автор слов многих популярных советских песен: «Широка страна моя родная», «Священная война», «Веселый ветер» (из к/ф «Дети капитана Гранта») и других.
построен - 1953
1953 - 1956 - пассажирский порт г. Куйбышева
1957 - 1959 - пассажирский порт г. Казань
с 1960 - ВОРП, г. Горький

Сидор Ковпак, 1956, МРП, Москва
переименования - Ленинград, Минск




"Ленинград"


"Минск"


"Минск"


"Лесков"

Никола́й Семёнович Леско́в (4 (16) февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области - 21 февраля (5 марта) 1895, Петербург) - русский писатель.
Его называли самым национальным из писателей России: «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть» (Д. П. Святополк-Мирский, 1926). В его духовном формировании немалую роль сыграла украинская культура, которая стала ему близка за восемь лет киевской жизни в юные годы, и английская, которую он освоил благодаря многолетнему тесному общению со старшим родственником со стороны жены А. Скоттом.
Построен - 1957, ВОРП, Горький


"Маяковский"

Построен - 1952, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону


"Мельников-Печерский"


"Мельников-Печерский"


"Петр Павленко"

1953-1962 - КРП, Молотов/Пермь
с 1963 г. - Днепровское пароходство


"Пермь"

Построен - 1958, КРП, Пермь


"Петр Комаров"

Построен - 1956, БРП, Уфа


"А. Ф. Писемский"

Построен - 1957, БРП, Уфа




в "догонялки играют" пароход "А. Ф. Писемский" и дизельэлектроход пр. 785 - его нос выглядывает из-за парохода. Паровая техника тут впереди.


"А. Ф. Писемский"


"Александр Полежаев"

После списания использовался как турбаза Куйбышевской железной дороги, его ставили недалеко от пристани "Нижний Пляж", напротив Куйбышева/Самары. После акционирования ОАО РЖД списало старый пароход с баланса, он стоял в затоне "Старая Бухта" в Самаре, будучи фактически собственностью речного порта. Потом судно было выкуплено и водворено на слип завода "Нефтефлот". В настоящее время судно находится там же.
построен - 1955, 1955 - 1961 - порт Сталинград/Волгоград
с 1962 года - пассажирский порт г. Куйбышева
после списания передан Куйбышевской Железной Дороге МПС СССР, после перехода дороги под юриздикцию ОАО РЖД выведен из инвентаря, в 2008 году поднят на слип судоремонтного завода ЗАО "Нефтефлот", в настоящее время данных о судьбе парохода у меня нет. Точно известно, что в 2009 году он находился на слипе завода.


"М. М. Пришвин"

Михаи́л Миха́йлович При́швин (23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния - 16 января 1954, Москва) - русский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.
Построен - 1957, БРП, Уфа


"М. М. Пришвин" уходит в рейс, СРВ, г. Москва"Сергеев-Ценский"


"Хирург Вишневский"

построен - 1955, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону


"Янка Купала"

построен - 1954, пассажирский порт Куйбышев
после списания использовался как турбаза Волжского автозавода, местонахождение судна не известно

Как же я приятно удивился, когда на территории Городецкого СРЗ вдруг увидел настоящий колесный пароход «К.М.Станюкович». Вот так, совсем близко от меня, стояла настоящая живая и заботливо восстановленная история.

В Городце я фотографировал новые узоры на борту теплохода «Дмитрий Фурманов». Об этих узорах я уже .

02.

Вот они. Заметны по правому борту «Фурманова».

03.

А сегодня покажу весьма интересного соседа – колесный пароход «К.М.Станюкович».

04.

Колесный пароход «К.М.Станюкович» был построен в Венгрии в 1956 году по проекту 737А. До середины 80-х годов прошлого века пароход был приписан к Московскому пароходству и исправно работал на различных пассажирских линиях.

05.

Но в 80-е годы прошлого века практически все пароходы были постепенно заменены более современными теплоходами и списаны.

06.

В конце 2000-х группа энтузиастов попыталась восстановить «Станюковича».

07.

Занялись корпусом, восстановили паровую машину, поставили новый паровой котел, дизель-генератор.

08.

Пароход в таком восстановленном виде даже ходовые испытания прошел. Но потом деньги закончились, и судьба «К.М.Станюковича» теперь туманна.

09.

Для круизов он не подходит – у речных путешественников уже не те требования к комфорту, да кают там мало.

10.

Использовать в качестве банкетника – можно, но дорого. И еще попробуй специалиста по работе с паровой машиной найти.

11.

Вот и стоит теперь колесный речной пароход «К.М.Станюкович» без дела на территории Городецкого СРЗ.

12.

Может для какого-нибудь ретро-фильма пригодится.

13.

Но посмотреть на него вблизи было очень интересно.

14.

Пока разглядывал «Станюковича», не заметил и залез на берегу в злобные колючки:)

15.

Что еще удалось посмотреть на Городецком СРЗ? Обратите внимание на расположенную в правой части кадра «Волгонефть-39». К ней мы еще вернемся, а пока запомните её размеры: 132,6 метра в длину!

16.

А это понтонный мост, который ставят в городе Павлово через Оку.

17.

Говорят, что по нему барин в свои угодья катается.

18.

«УК-5». Катер (тип «Ярославец») Московского городского детского морского центра имени Петра Великого. Как , так и застрял здесь в Городце.

19.

А вот эти точки на корпусе катера остались поле измерения толщины металла специальным прибором. В трех точках листа болгаркой зачищают площадки и измеряют остаточную толщину металла. Если меньше нормы, то лист меняют.

20.

Танкер «Волгонефть-39» 1969 года постройки.

21.

Пробираемся и на него:)

22.

Брашпиль на корме «Волгонефти» – штуковина, при помощи которой можно управлять якорем и швартовыми.

23.

На якорной цепи в определенных местах есть цветные метки. По ним определяют длину, на которую выбрана цепь при отдаче якоря. Ну и при обратном процессе помогает.

24.

Фото сделано под самой ходовой рубкой, а нос танкера далеко-далеко впереди. И как этой махиной судоводители управляют! Фантастика:)

25.

Еще одна интересная особенность танкера – боновые заграждения. Представляют из себя ленту синих полых мешков с грузом внутри. В обязательном порядке при загрузке/разгрузке топлива вокруг танкера ставят эти боновые заграждения. В случае чего топливное пятно не разольется дальше по водоему, а останется в пределах бонового кольца.

26.

Вот такая небольшая экскурсия случилась у меня на Городецком СРЗ в марте 2016 года.

Понравился рассказ? Жми на кнопку!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png