Городской транспорт Праги включает метро, трамваи, автобусы, фуникулер на Петршин холм и речные паромы. Система общественного транспорта позволяет быстро и комфортно добраться в разные места столицы Чехии. На все виды транспорта Праги действует единый билет – покупаешь и пользуешься с пересадками любым видом транспорта в пределах определенного времени.

Замечательно, что весь транспорт ходит четко по расписанию. Таблица с номерами маршрутов и временем прибытия есть на табло, установленных на остановках.

Метро Праги

В Праге есть 3 ветки метро:

А -зеленая ветка. По ней легко добраться до главных достопримечательностей. Например, Пражский град – ст. м. Malostranská, Староместская площадь -ст. м. Staroměstská.

В- желтая линия метро также проходит по историческому центру города. Например, ст. м Karlovo náměstí находится рядом со знаменитым Танцующим домом.

С- красная линия метро – проходит немного в стороне от туристического центра, на ней удобно добраться, например, в крепость Вышеград, ст. м. называется также. На красной ветке находится станция метро Hlavní nádraží -Главный железнодорожный вокзал Праги.

Переход линия А – линия С находится на станции Muzeum. Переход линия А – линия В на станции Můstek. Переход линия В –линия С на станции Florenc.

В метро Праги привычных нам турникетов нет.

Схема маршрутов трамваев и метро Праги на карте:

Автобусы и трамваи Праги.

В Праге действуют около 300 автобусных маршрутов, от №100 и до №291. Из аэропорта Праги Рузине до станций метро ежедневно ездят автобусы №100, №119 и №191. Они входят в сеть общественного транспорта Праги и оплачиваются по таким же тарифам.

В столице Чехии очень удобно ездить трамваями. Для жителей и гостей Праги действуют 26 дневных трамвайных маршрута (трамваи от №1 до №26). Особенно популярен у туристов трамвай №22 . Его маршрут проходит рядом с основными достопримечательностями Праги. Практически, передвигаясь на нем, можно себе устроить недорогой трамвайный Hop-on – Hop-off – тур. Мы ездили на трамвае №18 и быстро добирались до Карлова Моста, Староместской площади и Пражского града.

Информационное табло на трамвайной остановке.

Интересно, что первым в Праге в 1875 г появился конный трамвай. А в 1891 г начал ездить первый электрический трамвай. Гости города могут прокатиться на старинном трамвайчике по историческому центру Праги. Ностальгическая линия №91 (по- чешски Nostalgická linka č. 91) – так называется этот маршрут. Стоимость проезда для взрослых 35 крон , для детей до 14 лет и пенсионеров 20 крон .

Покататься на уникальном историческом трамвае можно с 25 марта по 17 ноября по выходным (в субботу и воскресенье) и праздничным дням, с 12-00 до 17-30. Стартует маршрут с остановки Vozovna Střešovice недалеко от Пражского Града, завершается на станции Výstaviště Holešovice -выставочный зал в Праге 7. Проходит через Пражский Град, Королевский Дворец, Малостранскую площадь, Вацлавскую площадь, площадь Республики.

В Праге мы были в будние дни, поэтому на ностальгическом трамвае №91 нам не удалось проехаться. А он очень стильный)))

Фуникулер в Праге.

Мы с удовольствием прокатились на старинном фуникулере, который идет на Петршин холм. Он входит в систему общественного транспорта Праги, поэтому для проезда на фуникулере действуют такие же тарифы. Нижняя станция фуникулера- Újezd. Рядом с ней остановки трамваев №9, №12, №22.

Длина пути около 500 м. Ехать примерно 10 минут. Но время не замечаешь, когда из окна открываются такие потрясающие виды на Прагу.

Водный транспорт Праги.

Прогулка по реке Влтаве – одно из самых популярных развлечений туристов. В хорошую погоду всегда курсируют кораблики и речные трамвайчики. Особенно много их вечером. На набережной продаются самые разные туры на корабли. Цена от 250 крон за человека.

Мало кто из путешественников знает, что по Влтаве можно прокатиться по цене общественного транспорта. Стандартный билет действует на паромные переправы, которые принадлежат водному транспорту Праги. Конечно, поездка с одного берега Влтавы на другой будет короткой. Один минус – станции паромных переправ находятся очень далеко от туристического центра. Поэтому мы этим видом транспорта воспользоваться не смогли.

Такси Праги

В Праге работает несколько крупных компаний такси. Одни из самых популярных “Radiocab taxi” и “AAA RADIOTAXI”. В этих компаниях действуют единые тарифы. Посадка – 40 крон, 1 км в пути – 28 крон, ожидание пассажира стоит 6 крон в минуту. В туристических местах есть много стоянок такси. На них указывает специальный знак.

Где купить билет на городской транспорт Праги

Билеты на общественный транспорт Праги называются jízdenka (“езданка”). Приобретаются в:

  • табачных киосках “Tabak”,
  • газетных киосках, специальных пунктах c надписью “Trafika”,
  • в кассах метро,
  • в некоторых сувенирных лавках и магазинчиках.

Некоторые точки продаж (магазины, киоски и сувенирные лавки) работают до 18-00. Спец. пункты транспортной компании открыты в будни с 6-00 до 20-00. Поэтому лучше сразу днем приобрести нужное количество билетов на вечерний проезд.

  • Есть возможность купить “езданки” и по СМС, но эта услуга только для мобильных операторов Чехии.
  • Билеты на автобус или трамвай приобретаются также у водителя, но в этом случае будет дороже.
  • Еще “езданки” можно купить вот в таких билетных автоматах (на фото). Установлены они на некоторых остановках, на всех станциях метро, при входе в фуникулер. В этих автоматах оплата – только за монеты. В аэропорту Праги и ж/д станциях есть билетные автоматы, которые принимают кредитки.

Автомат по продаже билетов на остановке.

Такой автомат – при входе в фуникулер.

Стоимость проезда в Праге.

Цена билета зависит от времени его действия и возраста пассажира. на этой схеме все наглядно:

Ребенок- от 6 до 14 лет и старшие по возрасту – от 60 до 69 лет покупают билеты по льготному тарифу. С 15 лет начинается взрослый тариф. Бесплатно на общественном транспорте Праги имеют право ездить маленькие дети до 6 лет в сопровождении взрослых и пенсионеры с 70 лет. Актуальные цены на проезд есть на с айте общественного транспорта Праги: dpp.cz

У водителя автобуса или трамвая можно купить “езданки” на 90 минут за 40 крон – взрослый билет и 20 крон -детский и льготные билеты.

Стоимость провоза крупного багажа и собаки (обязательно на поводке и в наморднике) – 16 крон за одно место. Велосипеды и лыжи провозятся бесплатно, но есть определенные правила. Пассажир с ним должен занимать место в конце последнего вагона трамвая, а также в первом или последнем вагоне метро.

Замечено, чтобы двери на вход/ выход в автобусе или трамвае перед вами открылись, нужно громко назвать свою ФИО, год рождения и кличку любимой собачки нажать большую кнопку рядом с дверью))).

Все виды билетов в начале поездки нужно прокомпостировать в таких желтых электронных устройствах- компостерах. При этом отмечается дата, точный час и минуты. Время действия “езданки” стартует с этого момента. В течение 30 минут или 90 минут, в зависимости от термина, можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Билет на 1 день или на 3 дня компостировать нужно только один раз, в начале вашей первой поездки.

График работы метро, трамваев, автобусов Праги

Для тех путешественников, кто любит долгие вечерние прогулки, (а в нашем случае еще и ранние утренние)) полезно знать время работы общественного транспорта.

Днем метро в Праге работает с 5-00 до 24-00, а по пятницам и субботам до 1-00. Поезда ходят через каждые 5-10 минут, а в час – пик время между ними сокращается до 2-3 минут. Трамваи начинают ходить с 4-30 утра и до 24-00. Такой же график у автобусов Праги. Интервал их движения 7-15 минут.

Ночные маршруты Праги

  • трамваи от №90 до №99 ходят с 00-00 до 4-30 каждые полчаса. Все маршруты ночных трамваев пересекаются на остановке Lazarská, недалеко от Вацлавской площади. Так с пересадками можно ночью добраться в разные районы Праги.
  • автобусы от №901 до №960 ездят ночью с 00-00 до 4-30 каждый час.
  • ночной автобус из аэропорта Рузине в центр Праги ходит каждые полчаса с 00-15 до 5-00. Оплачивается по обычному тарифу общественного транспорта.

Схема ночного транспорта Праги. Автобусы и трамваи.

Как сэкономить на общественном транспорте.

(здесь я не буду писать о проезде “зайцем”- очень дорогой вариант получается, если поймают))).

1.Всегда ли туристам нужно покупать билет на 1 или 3 дня.

Прага- очень компактный туристический город, удобный для туристов. Достаточно приехать в одну “точку” маршрута (например, на остановку рядом с Пражским Градом или Староместской площадью) и от нее пешком осматривать достопримечательности. Нетрудно подсчитать, что покупка билета на 1 день за 110 крон (взрослый тариф) может быть оправдана, если вы планируете за сутки совершить минимум 5 поездок по 30 минут (5*24 кроны = 120 крон) или 4 поездки по 90 минут (4*32 кроны = 128 крон).

К чему вся эта математика?))) Практика показывает, что для осмотра самых важных достопримечательностей Праги очень трудно за сутки “намотать” столько поездок. Но можно)))

2.Как посмотреть за 2 дня максимум и сэкономить на билетах .

Расскажу о нашем опыте.В первый день мы купили одну “езданку” на 30 минут в сторону исторического центра Праги. Назад возвращались вечером уже по 24- часовому билету, который действовал до вечера следующего дня. По нему мы ранним утречком съездили на Карлов мост (туда и назад), потом опять вернулись в центр и обратно в апартаменты, завершили день поездкой на крепость Вышеград (туда и обратно). Так мы за два дня умудрились прокататься 7 раз по суточному билету и 1 раз по 30-ти минутному))).

Вот все наши “езданки”)) Вверху фото- на 1 день, внизу – на 30 минут.

Если Вы НЕ планируете такой “туристический интенсив”, то для знакомства с основными достопримечательностями Праги достаточно покупать билеты (на 30 или 90 минут) – туда и обратно. Время выбираете в зависимости от расстояния от вашего отеля до центра города.

Для этого воспользуйтесь картой гугл “Google Maps” и постройте маршрут между двумя нужными местами Праги, при этом выберите значок “общественный транспорт”. Так вы узнаете не только время доезда от вашего отеля до нужной достопримечательности, но и каким конкретно транспортом лучше добраться.

Кстати, забронировать отель или апартаменты в центре Праги можно по этим ссылкам:

Мы ездили по Праге на трамваях. Так было удобней добираться из района, где мы бронировали апартаменты. Знаем, что метро в Праге быстрое и красивое, но выбрали возможность ездить и любоваться городом из окна трамвая))).

Есть в Праге еще привычные нам старые красно- желтые трамваи. Ох, в них трясет и мотает из стороны в сторону))) Очень комфортно ездить в современных красивых пражских трамваях.

Вот такие новые трамваи внутри.

Кондуктор всегда объявляет остановки. Плюс есть еще такие удобные электронные табло, по которым просто ориентироваться, где ты и сколько остановок еще ехать. “Наша” остановка.

Замечательно любоваться великолепной Прагой из окна трамвая.

Общественный транспорт Праги очень комфортный для туристов и жителей города. Путешественникам нет необходимости передвигаться по столице Чехии на авто. Мы оставили свою машину на охраняемой парковке, с удовольствием ездили на трамваях и много ходили пешком.

Кстати, жилье мы бронируем через интернет.Специальные предложения, скидки и акции отелей Праги смотрите здесь:

Ярких и интересных вам путешествий!

Городской транспорт – сложное хозяйство, и каждый крупный город вынужден предпринимать различные шаги в направлении её оптимизации. По мере роста количества личных автомобилей у горожан перемещение внутри города стало настолько затруднительным, что пришлось применять срочные меры.

В Праге, например, пошли по пути совершенствования развития общественного транспорта. Это – очень верное решение, поскольку общественный транспорт имеет очевидные преимущества перед нецентрализованным частным: не занимает места в виде парковок в самых неподходящих для этого местах; имеет вполне определённые маршруты и расписание, что позволяет в полной мере планировать его работу; при должной организации транспортных артерий имеет высокую скорость перемещения пассажиров, да и количество клиентов его растёт по мере роста эффективности перевозок. Сюда следует добавить и экологичность общественного транспорта, то есть, гораздо меньшее загрязнение окружающей среды по сравнению с массой легковых автомобилей.

В результате своевременно принятых серьёзных мер Прага теперь принадлежит к тем немногочисленным городам, где жители широко пользуются общественным транспортом, отдавая ему предпочтение перед личными автомобилями. От троллейбусов пражане отказались ещё более 40 лет назад, зато у них получило широкое развитие трамвайное сообщение. Оно в данный момент является наиболее распространённым, если говорить о наземном транспорте. Трамвай, как говорят сами жители города, является символом Праги, и её улицы были бы другими, не будь на них привычного трамвайного перезвона.

А в тех местах, куда не доходит трамвай, задействованы многочисленные автобусы . Именно поэтому жители, имея в своём распоряжении различные виды транспорта, действующие скоординированно и чётко, в соответствии с расписанием, никуда не опаздывают и не спешат, а спокойно перемещаются но городу, зная, что транспорт их не подведёт.

А всему причиной – чёткая организация функционирования такого обширного хозяйства. На каждой остановке для удобства пассажиров имеется перечень проходящего через эту остановку транспорта с указанием времени прибытия.

Случается, к примеру, что на каком-нибудь участке трамвайных путей, или на автомобильной трассе, производятся плановые ремонтные работы или реконструкция. Как быть пассажирам, которые должны проследовать на данном участке, в таком случае? А вопрос решается просто: на каждой остановке, имеющей отношение к изменениям, появляются в расписании пометки, выделенные жёлтым ярким цветом, информирующие пассажиров об изменениях в маршруте.

Расписание движения транспорта, в том числе, расписание трамваев в Праге разное на протяжении недели, потому что в выходные дни трамваи и автобусы ходят по-разному. Впрочем, эти различия также отмечены в расписании на каждой остановке. Поэтому, путешествуя по выходным дням, стоит иметь в виду, что на остановке можно задержаться более 5 минут, обычных в рабочие дни.

Ну, а уж неплановые ситуации не запрограммируешь заранее, но и на этот случай имеются у городских служб различные «планы Б», позволяющие максимально учитывать потребности пассажиров.

Трамвайных маршрутов много, примерно 24 маршрута в дневное время функционируют на и . И, хотя на ночь остаётся только 9 ночных трамваев , для города это вполне достаточно. Наиболее популярными, конечно, являются маршруты трамваев , проходящие через центр города, это № 17, 9 и 22. Отдельно выделен , имеющий собственное, историческое значение. Он не является постояннодействующим, и трамвай по такому маршруту идёт только с апреля по октябрь. Трамвай следует от , или, как его ещё называют, Музея трамваев , в Стрешовице до остановки Vystaviste. Это – исторический трамвай , экскурсионный, своеобразный музей на колёсах, и к общественному транспорту его не отнесёшь.

Если Вы не являетесь жителем Праги, а поездить по ней Вам всё-таки надо, то для составления правильного маршрута необходимо воспользоваться картами движения общественного транспорта, в том числе — картой (схемой) трамваев Праги , а также – других видов транспорта.

Маршруты / Карта / Схема трамваев Праги /

Маршруты / Карта / Схема ночных трамваев Праги /

Такие карты и схемы легко приобрести в Праге. Но если Вы привыкли пользоваться преимуществами интернета, то и в данном случае он Вам поможет облегчить задачу. Есть такой «Планировщик маршрутов», туда заходят по ссылке . Язык чешский, можно выбрать английский или немецкий. Вам предложат заполнить вполне понятную анкету, где есть графы «From» и «To», то есть, «Откуда» и «Куда», есть место для указания точки, через которую Вы хотите проследовать – графа «Via». Вы указываете дату, на которую планируете путешествие, а также время прибытия на конец маршрута или выезда из начальной точки. Вам предложат несколько вариантов, иногда – довольно много. Есть там ещё и кнопка «Map», нажатие которой предоставит Вам возможность увидеть Ваши маршруты на карте города.

Пример: Предположим, что турист забронировал номер в 4-х звездочном отеле Hotel Golf (Plzeňská 103/215a 150 00 Praha) . Перед тем, как забронировать, он убедился, что рядом с отелем есть остановки трамвая, автобуса или станция метро, как написано . Совсем рядом с выше описаным отелем находится одноименная трамвайная остановка — Hotel Golf , где ходят следующие маршруты трамвая №9, 10, 58, 59. Далее открываем в браузере страницу //spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx?tt=PID&cl=E5 , вбиваем в окошко «From» — остановку Hotel Golf и в следующее окошко «To» — например, Staroměstská . Выбираем дату, время и кликаем на «Search».

После чего нам будут предложены варианты, из которых можно выбрать что-то подходящее по времени и пересадкам.

Турист выбрал первый вариант: в 10:00 посадка на трамвай №9 (остановка Hotel Golf), в 10:17 выходит на остановке Národní divadlo, где у него будет пересадка на трамвай №17 в 10:22. Через 2 минуты он уже будет на остановке Staroměstská. Итого поездка занимает 24 минуты, а это значит ему подойдет одноразовый билет стоимсотью 24 кроны.

Весь маршрут мы можем посмотреть на карте — для этого нужно кликнуть на «Map»

Ну а для того, чтобы увидеть весь перечень остановок, которые он будет проезжать — нажимаем на значок «увеличительное стекло».

Затем скачайте его в формате PDF. Такой формат удобно просматривать на ваших смартфонах и планшетах.

Билеты на трамвай. Стоимость. Как пользоваться трамваем в Праге

Общественный транспорт Праги хорош тем, что на всех его видах действует единая система билетов. То есть, Вы не покупаете отдельно билет на трамвай , а отдельно – на автобус. За основу в этой системе взят не вид транспорта, а время, в течение которого действителен билет.

Есть одноразовые билеты с определённым сроком действия, а есть проездной билет. Одноразовые билеты подлежат компостированию, которое производится в первую поездку после покупки билета. Это – начало отсчёта действия билета, именно на эту дату и время ориентируется контролёр общественного транспорта, когда определяет, действителен ли ещё Ваш билет, или уже нет.

Проездные билеты не компостируются, они просто должны быть при пассажире и подлежат предъявлению контролёрам.

Действие одноразового билета может быть 30 минут, а может быть и 72 часа.

Для детей и пенсионеров предусмотрена скидка, которая составляет половину первоначальной стоимости билета.

Перечень одноразовых билетов и их стоимости:

— действителен 30 минут, стоимость 24 кроны;
— действителен 90 минут, стоимость 32 кроны;
— действителен 24 часа, то есть, одни сутки, стоимость 110 крон;
— действителен 72 часа, то есть, трое суток, стоимость 310 крон

За безбилетный проезд полагается штраф — 40 евро, поэтому будьте осторожны!

Как пользоваться трамваем в Праге

Приобретаете нужный вам билет в автомате, который находится на любой остановке трамвая, автобуса или станциях метро. Затем заходите в трамвай и компосируете его. После чего отсчитываете время.

Такова стоимость трамвая в Праге , но приобретённый билет охватывает все виды транспорта – и трамвай, и автобус , и .

Как одноразовые билеты, так и проездные билеты предназначены для одного пассажира. Но они не являются именными, поэтому, если Вы, например, с подругой, едете не вместе, а в разное время, то можете воспользоваться одним и тем же проездным документом. Но если Вы приехали в отпуск вместе и собираетесь ездить вдвоём, то придётся каждому из Вас приобрести проездной документ.

Для того, чтобы не потратить лишних денег, прикиньте, сколько дней Вы будете находиться в Праге, и выберите наиболее экономичное использование билетов из предлагаемых вариантов. Задачка по арифметике для 4-го класса.

Надо только иметь в виду, что проездной билет на месяц стоит 670 крон, поэтому все варианты одноразовых билетов, которые в сумме превышают эту сумму, должны сразу отвергаться Вами, как неэкономичные, в пользу приобретения месячного проездного. Например, если Вы пробудете в Праге 7 дней, то Вам, если Вы обратитесь к одноразовым билетам, придётся заплатить 310 + 310 + 110 = 730. Это явно больше, чем 670, тем более, придётся компостировать три раза. Поэтому приобретайте проездной, а потом, при отъезде, можете его кому-нибудь передать. Свою функцию экономии Ваших средств он уже выполнил, а это – главное.

Правда, приобрести месячный проездной можно не везде, а в кассе PID (Prazska integrovana doprava) , которая есть не на каждой остановке. Здесь, в кассе, производится оплата или наличными чешскими кронами, или с помощью банковского перевода. Вы получите на руки небольшую картонную карточку, которую можете тут же заламинировать за 10 крон, с указанием даты и времени её выдачи. Здесь же будут указаны ещё две важные даты: дата первого дня и дата последнего дня периода, когда Ваш проездной действителен.

На том же сайте, где Вас ждёт планировщик маршрутов, (dpp.cz), Вам укажут станцию метро, на которой есть касса PID. Для получения нужной информации Вам надо выбрать Вашу линию метро и найти колонку «Coupons with arbitrary start of validity». Те строки, которые отмечены словом «all», обозначают нужные Вам остановки. Это такие:

на ветке А: Skalka, Hradčanská ;
на ветке В: Můstek, Anděl, Palmovka, Florenc, Zličín, Vysočanská, Smíchovské nádraží ;
на ветке С: Nádraží Holešovice, Roztyly, Letňany .

Такие кассы открыты в рабочие дни, но в выходные проездной билет Вы в Праге не купите, всё закрыто. А в рабочие дни – пожалуйста, с 6:00 до 20:00, кроме субботы и воскресенья.

Говорят, что теперь проездные билеты стали продавать и в информационных центрах, и в аэропорту, на первом и втором терминалах.

Популярные маршруты трамваев среди туристов — №9, 22 и 91

Маршрут трамвая №9

Sídliště Řepy – Blatiny – Slánská – Hlušičkova – Krematorium Motol – Motol – Vozovna Motol – Hotel Golf – Poštovka – Kotlářka – Kavalírka – Klamovka – U Zvonu – Bertramka – Anděl (В) – Arbesovo náměstí – Švandovo divadlo – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí (А) – Jindřišská – Hlavní nádraží (С) – Husinecká – Lipanská – Olšanské náměstí – Olšanská – Nákladové nádraží Žižkov – Nákladové nádraží Žižkov – Biskupcova – Ohrada – Vápenka – Strážní – Chmelnice – Kněžská luka – Spojovací

Маршрут трамвая №22

Bílá Hora – Malý Břevnov – Vypich – Říčanova – Břevnovský klášter – U Kaštanu – Drinopol – Marjánka – Malovanka – Pohořelec – Brusnice – Pražský hrad – Královský letohrádek – Malostranská (А) – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Karlovo náměstí (В) – Štěpánská – I.P.Pavlova (С) – Náměstí Míru (А) – Jana Masaryka – Krymská (t) – Ruská – Vršovické náměstí – Čechovo náměstí (t) – Koh-i-noor – Slavia – Kubánské náměstí – Průběžná – Na Hroudě – Nádraží Strašnice – Radošovická – Na Padesátém – Zahradní Město – Sídliště Zahradní Město – Na Groši – Hostivařská – Nádraží Hostivař

Маршрут трамвая №91

Vozovna Střešovice – Brusnice – Pražský hrad– Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd –Národní divadlo – Národní třída – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí –Jindřišská – Masarykovo nádraží – Náměstí republiky – Dlouhá třída – Nábřeží Kpt. Jaroše – Strossmayerovo náměstí – Veletržní – Výstaviště Holešovice

И – не по теме, но к слову: есть в Праге пивная, называется – «Первый пивной трамвай» . Она имеет вид трамвайного вагона, и переоборудована в общепитовское заведение из трамвайного депо. Приехать сюда легко, это конечная остановка трамвайного маршрута № 11. Несмотря на то, что сама пивная небольшая, в ней есть два зала – один зал для некурящих, а другой, естественно, для курящих. Вас встречает сам хозяин заведения, лично предлагает меню, и вся уютная обстановка пивной располагает к расслаблению и отдыху.

Городской транспорт Праги, как отмечают многие туристы, побывавшие в столице Чехии, очень хорошо организован и работает безупречно. Он имеет разветвленную сеть, охватывающую даже самые отдаленные от города закоулки, и курсирует строго в соответствии с расписанием.

В пиковые часы количество общественного транспорта в Праге увеличивается, поэтому никто и никогда не ездит в нем стоя, нет давки и тесноты. Карты передвижений городского транспорта можно найти практически возле каждой остановки.

Метро

Общая информация

Сеть городского метро состоит всего из трех линий. Они обозначаются соответствующими буквами и цветом:

  • линия «А» - зеленым цветом. Берет свое начало от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
  • линия «В» - обозначается желтым цветом и начинается от станции Černý Most до станции Zličín
  • линия «С» - обозначена красным цветом. Она берет свое начало от станции Háje до станции Letňany. Имеет также переходы на станции Muzeum на линии A и C, Můstek на линии A и B и Florenc на линии B и C

Общая протяжность пражского метро составляет 59,3 км и включает всего 54 станции.

Время работы метро Праги

Столичное метро работает практически круглосуточно. Первый поезд выезжает на маршрут в 5:00 утра, а последний заканчивает работу в полночь. Каждую пятницу и субботу, когда заканчивается рабочая неделя, все линии метро работают на час дольше.

Интервал движений

Поезда в метро в час пик в рабочие дни двигаются с интервалом в 2-3 минуты, в остальное же время - с интервалом в 4-10 минут. Просмотреть расписание и составить маршрут передвижения в метро можно на официальном сайте главной транспортной компании Праги: www.dpp.cz .

Транспортные нюансы

Стоит отметить, что пражское метро очень глубокое. Так получилось, что из-за особенностей местных грунтов каналы для метро нужно было прорывать глубоко под землей. Именно поэтому не нужно удивляться, если увидите, что местные эскалаторы там такие большие и длинные.

Передвижение пассажиров метро организовано таким образом, что никогда не возникнет давки. Те, кто двигаются на платформу, идут по правой дорожке, а людям, которым нужно к выходу - по левой. Вход в метро всегда обозначается буквой «М».

Следует также помнить и о том, что направление движения поезда всегда определяется конечной станцией пути его следования. Название направления можно посмотреть на табличке, которая располагается в первом вагоне поезда. К тому же, в вестибюле метро Вы никогда не найдете турникетов или сотрудников метрополитена, поэтому билет можно будет купить исключительно в автомате. Имейте это в виду, когда собираетесь поехать на метро в отдаленные от центра города районы.

Часто в пражском метро вход и выход осуществляется через одну и ту же дверь. А для того, чтобы зайти либо выйти из вагона, следует нажать кнопку на дверях.

Трамваи

Общая информация

Трамваи Праги являются наиболее удобным видом транспорта для перемещения по городу, благодаря которому можно сполна насладиться достопримечательностями столицы Чехии. На сегодняшний день трамвайная сеть города насчитывает примерно 26 дневных, а также 9 ночных и 1 исторический маршрут - это старинный трамвай под номером 91, который курсирует только в выходные и праздничные дни с конца марта до середины ноября. Свое движение он начинает от станции Vozovna Střešovice.

Стоит отметить, что расписание трамваев можно найти на каждой остановке. К тому же, через остановку могут курсировать 2-3 и более трамвая. В самом центре города располагается связующая станция Lazarská, через которую пролегают маршруты абсолютно всех ночных трамваев. Таким образом, вы можете спокойно добраться в любую часть Праги.

Время работы трамваев

Днем трамваи Праги работают с 4:30 до 24:00, а ночью - с 23:00 до 4:30.

Интервал движений

На дневных линиях курсируют трамваи под номерами № 1-26, которые двигаются с интервалом до 5 минут. В ночное время по городу ездят трамваи под номерами 51-59 с интервалом в полчаса. Следует помнить о том, что в выходные дни расписание трамваев немного отличается от расписания в рабочие дни. В праздники на остановках можно найти изменения к расписанию.

Транспортные нюансы

Если какой-нибудь трамвай сломался, вместо него на маршрут выпускают автобус, присваивая ему тот же номер, что имеет трамвай, правда, к нему приписывают букву X в. К примеру, вместо 26-го трамвая по городу будет курсировать автобус под номером X26.

Автобусы Праги

Общая информация

В Праге курсируют автобусы от различных автобусных перевозчиков. Но главным из них является «Транспортное предприятие столичного города Праги», которое обладает обширной сетью маршрутов. Его официальный сайт: http://www.dpp.cz/ .

Несколько автобусных маршрутов связывают столицу Чехии с пригородом. На такой автобус можно сесть у станции метро, которая находится на окраине Праги. Кроме того, много автобусов, в числе которых можно найти и международные, отправляются с вокзала Флоренц, обслуживающего метро B и C.

Время работы автобусов

Днем автобусы работают в период с 4:30 утра до 00:00. Ночной график работы автобусов включает время с 00:30 до 4:30 утра.

Интервал движений

Днем пражские автобусы курсируют с интервалом в 60 минут. В ночное время суток маршруты под номерами 501 - 514 и 601 - 604 также двигаются с интервалом раз в час.

Транспортные нюансы

Автобусы Праги останавливаются «по заявке». Чтобы выйти на то или иной остановке, вам следует заранее нажать специальную кнопку «STOP», которая находится в салоне автобуса. Внимательно проследите за тем, чтобы после нажатия загорелся индикатор либо над дверью, либо впереди автобуса.

Такси

Общее описание

Такси в Праге не пользуется большой популярностью у туристов. К тому же, в городе такого понятия, как «частник», вообще не существует. Машины такси легко узнаваемы, поскольку на своей крыше они имеют светящиеся знаки. На дверях, как правило, указаны цены и информация о транспортной компании, кому принадлежит такси.

Такси имеют счетчик, который может печатать чек. В некоторых машинах вы также можете расплатиться кредиткой. В столице Чехии также существует такси специально для водителей, которые решили выпить после работы. Заказав подобную услугу, за вами приедет такси с двумя водителями. Второй водитель отвезет вас на вашей же машине туда, куда вам потребуется.

Стоимость поездки на такси

Стоимость проезда на такси состоит из:

  • стоимости за посадку, которая в среднем составляет 30-50 крон
  • стоимости за ожидание, которая обычно составляет 5 крон за 1 минуту
  • стоимости за 1 км проезда по городу, которая находится в пределах 18-36 крон

Время работы такси

Такси Праги работает круглосуточно.

Транспортные нюансы

Такси в столице можно заказать двумя способами:

  • позвонить в диспетчерскую службу или воспользоваться интернетом
  • поймать на улице

Для того чтобы поймать такси прямо на улице, вам достаточно поднять руку в подходящем для этого месте. Стоит помнить о том, что большинство таксистов, если их остановить на улице вечером или ночью, завышают стоимость проезда, поэтому лучше всего договориться о цене заранее. К тому же, такие водители такси иногда и мошенничают, включая счетчик на тариф «за город». В таком случае они повезут вас по городу по дорогостоящему тарифу. Несмотря на то, что власти Праги ведут активную борьбу с этим явлением, совершая периодические рейды, полностью искоренить проблему им пока не удалось.

Основные перевозчики:

  • «City Taxi» - http://www.citytaxi.cz/
  • «Dimo Taxi» - http://www.dimotaxi.cz/
  • «Profi Taxi» - http://www.profitaxi.cz/

Билеты на общественный транспорт Праги

Решив воспользоваться городским транспортом Праги, помните о том, что для простоты передвижения по столице городские власти решили ввести единый тип билетов, который можно использовать на все виды общественного транспорта. Правда, для того чтобы ездить в нем, при себе необходимо иметь действительный билет. Водители трамваев и автобусов не продают билеты. Их можно приобрести только:

  • в станциях метро
  • в многочисленных газетных киосках, которые располагаются по всему городу
  • на сайте Транспортного предприятия
  • на ресепшене в гостиницах, турагенствах, ТЦ
  • в автоматах, которые принимают только монеты по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 крон

Билет считается действительным только тогда, когда на нем стоит отметка компостера. Такие компостеры-валидаторы всегда можно найти у входа в метро или автобус. Они окрашены в ярко желтый цвет. Билет вставляется в компостер стрелкой вперед и только тогда аппарат пробивает на нем дату и время. Именно с этой минуты билет считается действительным. Когда вы будете в следующий раз проходить в транспорт, повторно билет пробивать не нужно.

Разновидности билетов

Основной билет, который позволяет совершать несколько пересадок (90 минут) стоит 32 кроны. Для детей 6-15 лет действует льготный билет, которого можно приобрести по 16 крон. Стоимость кратковременного билета с возможностью пересадок (30 минут) составляет 24 кроны. Люди пенсионного возраста 60-65 лет имеют возможность купить основной билет по цене 16 крон, а кратковременный - по 12 крон.

Для владельцев мобильных телефонов введена услуга приобретения билета через СМС сообщение. Но для этого им необходимо иметь сим-карту чешского оператора. Отправив СМС на номер 90206 с текстом:

  • DPT32 - вы становитесь владельцем основного билета, который действует 90 минут и стоит 32 кроны
  • DPT24 - можно купить кратковременный билет со сроком действия полчаса за 24 кроны
  • DPT110 - позволяет купить билет на 24 часа за 110 крон
  • DPT310 - дает возможность стать собственником билета со сроком действия на 72 часа по стоимости в 310 крон

Оплата багажа

Чтобы провести с собой в общественном транспорте чемодан или коляску без ребенка, собаку без бокса, следует доплатить дополнительно 24 кроны. Если же в коляске имеется ребенок, тогда ее провоз оплачивать не нужно.

Проездной

Проездной билет, который действительный на 24 часа, стоит 110 крон, а льготный для детей - 55 крон. Стоимость проездного на три дня обойдется путешественнику в 310 крон.

Размер штрафов

В пражском общественном транспорте вы никогда не найдете кондукторов. Проверку билетов осуществляют контролеры Транспортного предприятия. Они могут потребовать от пассажира, чтобы тот предъявил билет, отобрать у него билет, если он недействительный, а также выписать штраф, сумма которого составляет 1000 крон. Если пассажир согласился оплатить его на месте или не позднее, чем 15 дней в кассе Транспортной компании, то сумма штрафа уменьшается на 800 крон.

Сумма штрафа за безбилетный провоз багажа составляет 200 крон. Если уплатить его на месте или в кассе Транспортного предприятия, сумма снижается на 100 крон. При обращении к пассажиру контролер обязан предъявить значок желто-красного цвета вместе со служебным удостоверением, а после уплаты штрафа - выдать квитанцию.

Прага – из тех городов, где пользоваться общественным транспортом удобнее, чем личным автомобилем. А пражский трамвай – это не только средство передвижения, а еще и один из городских символов, без которого улицы не были бы такими, какими мы их знаем. Эта статья познакомит вас с сетью трамваев чешской столицы и наиболее интересными маршрутами, а также расскажет о правилах пользования этим видом транспорта.

Общее описание сети

Сеть трамваев Праги – крупнейшая и старейшая в Чехии. Она плотно покрывает город, полотно и подвижной состав поддерживаются в идеальном состоянии, интервалы между трамваями довольно короткие – благодаря этому пражская сеть считается одной из лучших трамвайных систем мира. Общая длина рельсового полотна превышает 140 километров, суммарная протяженность маршрутов – более 500 километров, а количество самих трамваев – свыше 900. Ежегодно их услугами пользуются более 300 тысяч человек, что делает трамвай вторым по популярности видом публичного транспорта в Праге после, конечно, метро.

По состоянию на сентябрь 2017 года организованы 25 дневных маршрутов, один из которых, № 23, называют ностальгическим – он обслуживается старыми, немодернизированными моделями трамвая Tatra T3. Дневные маршруты пронумерованы от 1 до 26: отсутствует номер 19, который был отменен, потому что дублировал другие, более популярные линии. Интервал движения по будним дням составляет от четырех до 20 минут в зависимости от маршрута и времени суток. По выходным минимальное время ожидания – 7,5 минут.

Ночных маршрутов – девять. До апреля 2017 года они имели номера от 51 до 59, а потом были переименованы с 91 по 99. То есть 51-й стал 91-м, 52-й – 92-м и так далее. При этом популярный у туристов исторический маршрут № 91 был лишен своего номера в пользу ночной линии и стал 41-м. Большая часть ночных маршрутов с дневными не совпадает, а их сеть устроена по радиальному принципу: все они стартуют из одного места (остановка «Лазарска» в центре города), откуда расходятся по разным районам. Таким образом, «Лазарска» служит пересадочной остановкой, где можно сесть на любой из ночных трамваев. Также есть несколько точек, где сходятся по два ночных маршрута.

Ночные трамваи начинают работу в 20:00 в качестве дневных и примерно до полуночи длится процесс замещения. Когда последний дневной состав отправляется на ночлег, водители ночных меняют номера маршрутов на 91–99. Ходят они до 06:00.

Наконец, есть так называемый исторический маршрут, который мы уже упоминали – 41-й, бывший 91-й. Он обслуживается отреставрированным музейным составом образца 1920 года, который провезет вас по пути, наполненном достопримечательностями. Это не столько транспорт, сколько развлечение, поэтому график работы значительно отличается от обычных трамваев. 41-й ходит с марта по ноябрь только по выходным и праздничным дням. Время работы – с 12:00 до 17:00, интервал составляет около часа. Подробнее о нем мы поговорим позже, а пока вернемся на обыкновенные маршруты.

Как пользоваться трамваем в Праге

Трамваи, кроме 41-го, вместе с автобусами, метро и фуникулером входят в единую систему городского транспорта, которая управляется одной организацией. Поэтому не существует разделения билетов по видам транспорта, а есть общий квиток, который используется везде.

Билеты в чешской столице действуют не по количеству поездок, а по времени. За 24 кроны (чуть менее одного евро) вы приобретаете право пользоваться транспортом в течение получаса, за 32 – на протяжении полутора часов, за 110 можете кататься сутки, за 310 – трое суток. Для пенсионеров и детей – в два раза дешевле.

Срок отсчитывается не с момента покупки, а с момента, скажем так, компостирования – при первой поездке по купленному билету вы «пробиваете» его в специальном автомате, который пропечатает время начала действия. На эти данные будет ориентироваться контролер, который может проверить у вас оплату проезда. Если время действия истекло, а вам нужно ехать дальше, то чтобы не выходить, вы можете купить новый квиток с помощью СМС. В этом случае на ваш телефон придет билет в электронном виде. А обычные бумажные билетики продаются автоматами, которые есть на каждой остановке и станции метро. Пользоваться ими несложно, все понятно на интуитивном уровне. Заметим только, что эти аппараты не принимают бумажные деньги – исключительно монеты.

Если вы планируете находится в Праге долго и перемещаться по городу много, то экономически целесообразным может быть приобретение проездного на длительный срок (месяц, три месяца и так далее). Такой проездной компостировать не нужно, на нем уже будут указаны сроки начала и окончания действия. Но иметь при себе его обязательно. Продаются проездные не везде, а только на определенных станциях метро – например, на «Мустек», одной из центральных станций.

Как спланировать маршрут и выбрать правильный билет

Разумеется, в незнакомом городе вы знаете, сколько будет продолжаться поездка от точки А до точки Б. А знать это нужно, поскольку билет действителен в течение определенного срока. Тут у вас есть два варианта.

Во-первых, на каждой остановке висит табло, где подробно расписан каждый маршрут, который через эту остановку проходит. Указаны названия всех остановок и время езды до них. Таким образом, если ваш маршрут прост и не содержит пересадок, то на остановке вы можете рассчитать его продолжительность и купить соответствующий билет.

Во-вторых, на сайте организации, которая управляет транспортом, есть планировщик маршрута. Он покажет, какими трамваями вам нужно пользоваться, чтобы доехать куда надо, а также сколько времени этой займет. Чтобы получить ответ на эти вопросы, нужно заполнить несколько полей: откуда (From), куда (To), желаемые промежуточные точки (Via), дата (Date) и время (Time). Рядом с полем времени есть слова «departure» (отъезд) и «arrival» (прибытие) – выбрав одно из них с помощью точки, вы отметите, к чему относится указанное время – к началу вашей поездки или к приезду на место.

В графы «откуда», «куда» и «через» нужно вписать название городской локации – например, ваш отель или искомая достопримечательность. Если вы в не ориентируетесь в местных названиях, но знаете, где находитесь, то выбрать места можно на карте – для этого откройте ссылку «Map», расположенную справа от каждого из этих трех полей.

Когда все поля заполнены, жмите «search» – и система выдаст вам варианты маршрутов, где будут указаны все необходимые вам трамваи и другой транспорт. Вы узнаете, где на них садиться, сколько каждый их них едет, во сколько прибывает на нужные вам остановки и так далее. Каждый из предложенных вариантов можно подробно рассмотреть на карте и даже скачать.

№ 41, ранее известный как 91. Этот трамвай проезжает сквозь городской центр, и его называют музейным, ностальгическим, историческим. Дело не только в маршруте, на котором расположено множество достопримечательностей, но и в самом подвижном составе. Он состоит из двух вагонов, которые впервые начали курсировать по пражским улицам 1920 году. В 1944 трамвай попал в аварию и был отремонтирован, после чего работал до 1992 года. В 2000 изношенный состав восстановили, вернули исконный вид и вновь поставили на рельсы.

Поскольку вмещает он всего 45 человек и пользуется большой популярностью, то лучше садиться на одной из первых остановок, в идеале – на самой первой. Он стартует от Vozovna Střešovice, где также находится музей общественного транспорта, по которому можно погулять в ожидании 41-го.
Оттуда вы сможете доехать до Пражского Града – знаменитой крепости, которая сегодня является целым комплексом достопримечательностей и обязательно входит в программу любого туриста.

Еще одна остановка – Королевский сад и расположенный на его территории дворец Бельведер, построенный в стиле итальянского Возрождения.
Трамвай останавливается на Малостранской и Вацлавской площадях – локациях, плотно застроенных историческими зданиями, памятниками, дворцами.


На 41-м также можно добраться до Национального театра и дворца Велетржни. Даже если вы не собираетесь в оперу, то театральное здание все равно достойно вашего внимания как отличный образец изысканного итальянского неоренессанса. А во дворце Велетржни размещен Музей современного искусства, где выставлены работы Пикассо и многих прославленных его коллег по цеху.

Конечная остановка – Выставиште. Это выставочный район, где расположены музыкальные фонтаны, океанариум, луна-парк и прочие интересные объекты.
Обычный взрослый билет на музейный маршрут стоит 35 крон, для детей младше 15 лет – 20. Также 20 крон нужно будет заплатить за коляску с ребенком и человека в инвалидном кресле, столько же платят пожилые люди старше 70 лет.

№ 23. Этот ностальгический маршрут запустили в марте 2017 года, а до 2014 года номер принадлежал обычному дневному маршруту, который отменили, чтобы улучшить работу № 22. По этой линии курсируют Tatra T3 – вагоны чешского производства, которые изготавливались с 1960 года по 1999 и известны жителям не только Чехии, но и других стран бывшего соцлагеря, в том числе и СССР. Где-то их модернизировали, где-то сняли с маршрутов, и теперь исключительно в Праге можно проехать в оригинальном Tatra T3.

Они получили вид в стиле восьмидесятых годов: пластиковые сиденья прежнего образца, массивные громкоговорители, объявления остановок, шрифт информационных надписей – все из прошлого. Едет 23-й по историческому центру – от остановки «Краловка» до района Винограды – и проезжает возле Пражского Града и других туристических мест.

№ 23 – это полноценный дневной маршрут, так что ходит он круглый год и оплачивается обычными билетами по обычной системе.

Из обыкновенных маршрутов самыми интересными считаются №№ 9 и 22. По ним ходят современные трамваи, из окон которых вы сможете увидеть много старинных зданий центра.
Даже если вам никуда особенно не надо ехать, выделите время на то, чтобы покататься на пражском трамвае – без этой детали паззл вашего впечатления о городе не сложится до конца.


Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz . Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта .

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978 , проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy . Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.

25. Указатели выхода из метро..

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.

27. Этот поезд следует до станции Skalka.

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz , который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png