Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Начало курортного сезона в Краснодарском крае автомобилисты встретили как обычно - в пробках. В воскресенье, 10 июня, многокилометровые заторы образовались между Славянском-на-Кубани и Таманью по дороге к Керченскому мосту, а также на трассе М-4 "Дон". Об этом в соцсетях пишут пожаловались туристы, застрявшие в многочасовых пробках к Крымскому мосту. В ГИБДД Кубани подтвердили, что трассы действительно не справляются с возросшим потоком автомобилистов, направляющихся на отдых в Крым и на черноморское побережье Краснодарского края, сообщает .

10 июня с утра на трассе Славянск-на-Кубани - Тамань, которая ведет к Крымскому мосту, возник многокилометровый затор возле хутора Коржевского - запланированный на длинных выходных отдых в Крыму был безнадежно испорчен. Застрявшие в дороге автотуристы жаловались, что несмотря на ранний выезд, пробок они не избежали и ожидание затянулось. Вырваться из затора они смогли только через несколько часов, после обеда. Якобы была зафиксирована 17-километровая пробка. Трасса возле хутора Коржевского двухполосная, к тому же на ней идет ремонт. Туристы сетуют, что такая ситуация скоро станет постоянной и ремонт можно было бы не организовывать в разгар курортного сезона.

Стоять часами в пробке на жаре в чистом полу, где нет туалетов и магазинов - невыносимо.

"На федеральной трассе М-4 "Дон" сегодня тоже образовалась пробка. Вереница машин протянулась в районе Горячего Ключа на восемь километров, сообщил житель Сочи Илья Губенко . "Простояли несколько часов - почему, непонятно. Ни аварии, ни дорожных работ, просто стояли и все. Очень много туристов", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Заторы связаны с большим наплывом туристов, желающих отдохнуть в Крыму, заявил корреспонденту "Кавказского узла" дежурный краевого ГИБДД . "Трафик автомобилей к Крымскому мосту увеличился раз в пять по сравнению с прошлым годом. Трассы не справляются", - пояснил сотрудник ГИБДД.

Он считает, что пробки создают и сами автомобилисты, которые пытаются обогнать друг друга и двигаются по полосе в три ряда. "Там дежурят сотрудники наши, регулируют движение. Объясняют, что есть альтернативные дороги к мосту", - сказал дежурный. Он добавил, что схемы альтернативных подъездов к мосту опубликованы на официальном сайте кубанского управления ГИБДД", - пишет "Кавказский узел ".

Ранее информагентство KrasnodarMedia сообщало, что Вениамин Кондратьев поручил , который будет отслеживать ситуацию на курортах Кубани, чтобы избежать транспортного коллапса при наплыве туристов в сезон. Предполагается, что возможны большие заторы на трассе, ведущей к Крымскому мосту. Кроме того, власти намерены усилить антитерроритсическую безопасность мест массового скопления людей, транспортных объектов, ж/д и автовокзалов и аэропортов. Ожидается, что Кубань посетят больше туристов, чем в прошлом году - в прошлый летний сезон край принял рекордные 16 млн туристов.

Если добираться на побережье Черного моря на самолете, то на авиабилеты уйдёт 15000 руб. в пик туристического сезона. Самый дешевый вариант — это поездка на море на машине в 2019 году. На бензин уйдёт около 10000 руб., и эту сумму можно разделить на несколько человек. Прибавьте к этому свободу передвижения, возможность в любой момент поехать куда вздумается, и преимущества поездки на море на машине в 2019 году очевидны. Рассмотрим, как добраться на Черное море на машине.

Едем на море на машине: документы

Обязательные документы в поездку на море на машине в 2019 году.

  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ОСАГО (если полис скоро заканчивается, можно продлить онлайн и сравнить цены и )
  • Если едете в Крым, то есть крутые фирменные карты Травелинки , работают полностью автономно, интернет не нужен

Перед поездкой на Черное море на машине необходимо узнать информацию о маршруте следования, выяснить, через какие города нужно проехать, и сколько времени и денег уйдет на дорогу.

Первая часть пути на море на машине в 2019 году у всех одинаковая — начинается в Москве и заканчивается прибытием в Краснодар. Второй маршрут пролегает через Краснодар, конечной точкой следования станет Черное море. Путешественникам из Питера сначала необходимо добраться до Москвы, а затем следовать намеченному маршруту.

Трасса М-4 «Дон» очень хорошая, ехать по ней на море на машине не сложно. Но путь все равно предстоит долгий. Трасса разбита на много участков, часть из которых платная. Участок М-4 «Дон» Москва – Воронеж — 531 км. Здесь вас ждет автомагистраль в 4 полосы, много населенных пунктов по пути, возможно усиленное движение. Участок трассы на Черное море на машине с 48 по 71 км является платным.

После этого проезжаем Воронеж – Ростов-на-Дону. Расстояние — 560 км, движение в 4 полосы. В районе Павловска и пункта Тарасовский движение сокращается на две полосы.

Затем проезд через Ростов-на-Дону – Краснодар, расстояние — 240 км, время движения 4 часа. Стоит учитывать, что на участках дороги могут проводиться ремонтные работы. Количество полос — четыре. Первая часть путешествия окончена.

После Тимашевска большой поток машин сворачивает в сторону Крыма. Можно поехать и туда, благо в открытием Крымского моста можно доехать от Тимашевска до Керчи за 4 часа.

Примерно столько же времени нужно, чтобы доехать до Геленджика. Ближе всего ехать до Анапы и Новороссийска.

До Новороссийска расстояние от Краснодара 228 км. Трасса пролегает вдоль морского побережья. Несмотря на плохую и разбитую дорогу, здесь можно насладиться живописной природой.

Самый длинный маршрут на море на машине Краснодар — Сочи. Это ещё и самый сложный участок дороги. Много крутых перевалов, большое скопление машин. Необходимо будет преодолеть расстояние в 290 км, время в пути от 5 до 12 часов.

Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.

На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Трасса «Дон» имеет хорошо развитую инфраструктуру. По пути на море на машине можно делать остановки, сходить в туалет, принять душ, а также при необходимости воспользоваться услугами автосервиса или заправить и помыть машину. Чтобы не попасть в пробку перед пунктами оплаты на трассе «Дон», не стоит выезжать на Черное море на машине из Москвы в субботу рано утром. Иначе вы рискуете застрять там на 4 часа, ожидая своей очереди. На выданном вам чеке отображается информация за оплаченные километры. Поэтому по приезду на очередной пункт проверки, просто покажите его, чтобы не пришлось платить дважды. Такие пробки часто встречаются, даже если вы выедете из Москвы в 3-4 утра, вполне вероятно, что к пригороду Ростова-на-Дону — городу Аксаю, вы доберетесь к 2 часам ночи. Причем дальнейший путь от Аксая до Краснодара может растянуться вместо 4 часов на все 10.

Самый оптимальный вариант поездки следующий. Выезд на Черное море на машине из Москвы рано утром в 5-6 утра. Примерно в 18.00 доезжаем до Миллерово и делаем там окончательную остановку. Здесь можно переночевать и с новыми силами двигаться дальше. В 5-6 утра выезжаем и продолжаем путь в Краснодар. Прибываем туда примерно в 14.00. В зависимости от направления, в Крыму вы будете в 18.00, в Анапе и Новороссийске в 17.00, Геленджике 18.00, в Сочи позже всего (зависит от времени преодоления серпантина).

Будьте внимательны: на трассе до Воронежа установлены видеокамеры, поэтому двигайтесь со скоростью примерно 80 км/ч. В Ростовской области множество трасс с участками ремонтируемых дорог, а также многокилометровых пробок, в которых можно застрять.

Не пытайтесь обогнать проезжающие фуры при встречном двухполосном движении. Покупайте топливо только известных вам производителей. Например, в Адыгее нам попалось очень низкокачественное топливо. Не забывайте о том, что почти все парковки в Сочи платные, поэтому старайтесь придерживаться правил.

Можно вообще без остановок сделать марш-бросок и доехать на Черное море на машине за 1 день. Этот вариант подойдёт для тех, кто едет в Анапу, Новороссийск или Керчь. В Сочи это не лучший вариант, потому что к серпантинам Вы приедете уставшим и вымотанным.

Сколько стоит поездка на Черное море на машине

Заранее рассчитайте все необходимые расходы в поездке на Черное море на машине на бензин и еду, а также учтите стоимость ночевок. Расход бензина можно посчитать с помощью интернета. Он обойдется примерно в 5000 руб. в одну сторону из Москвы. Из Питера — 7000 руб. в одну сторону. Для ночевки выбирайте номера эконом класса, с дополнительным местом для третьего человека или для ребенка. Стоимость проживания в номерах от 2000 руб. На поездку вы потратите в среднем два дня с ночевками. Питание на одного человека обойдется от 800 до 1000 руб., если есть в кафе. И 400-500 руб., если брать еду с собой (на этом можно немного сэкономить).

Для сравнения, можно купить за те же 5000-7500 руб. в одну сторону (если заранее отслеживать). Но на машине будет больше возможностей и свободы выбора в плане времяпровождения на Черном море.

На можно взять от 3500 руб., но поездка долгая и утомительная.

На Черное море на машине: что понадобится для поездки на Черное море

  • Медицинская аптечка. Возьмите с собой как можно больше необходимых лекарств, помимо автомобильной аптечки. Путешественники со слабым вестибулярным аппаратам должны заранее принять лекарства и взять с собой нужные медикаменты, чтобы избежать укачивания. Во время движения на горных серпантинах практически нет обочин, поэтому, если кто-то почувствует себя плохо, придется подождать до следующей остановки.
  • Спрей, крем или мазь от укосов насекомых. В дороге и на отдыхе это особенно важно.
  • Не забудьте взять достаточное количество питьевой воды . Лучше брать воду в бутылках, а не в канистрах.
  • Видеорегистратор, навигатор и антирадар для фиксации всего происходящего на дорогах — важные составляющие поездки, которые обязательно понадобятся в пути.
  • Чтобы не скучать в дороге, прихватите с собой аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов .
  • Подберите подходящую обувь . Учитывайте, что пляжи на Черном море бывают как каменистые, так и песочные. На отдыхе лежаки и зонтики платные, поэтому эти вещи можно привезти с собой.

Несколько советов для путешественников на море на машине в 2019 году

1. На незнакомой дороге в горной местности ведите себя аккуратно, не превышайте скорость, иначе рискуете упасть с обрыва. Слишком медленно ехать тоже не стоит, так вы будете раздражать участников движения позади вас.

2. Хотите увидеть самое настоящее синее море, тогда вам придется преодолеть десятки пробок на федеральной трассе М-27 Джубга - Сочи, которая является основной дорогой, ведущей ко всем приморским городам.

3. Не забывайте о том, что самые большие и долгие пробки образуются в пятницу после 12 часов дня, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи спешат отправиться на море на выходные. То же самое происходит и в воскресенье вечером, когда отдыхающие уезжают домой.

4. Если ваш путь лежит через город Туапсе, то есть вероятность, что вы можете попасть в пробку на три часа. Все потому, что федеральная трасса проходит через единственную дорогу, по которой местные жители едут из одной части города в другую.

5. Лучше всего ехать в ночное время суток. Однако, нужно быть опытным водителем, ведь ночью на трассе можно встретить большегрузные машины и длинномеры.

6. Если в пути вас застал субтропический ливень, лучше остановиться и переждать некоторое время. Остановку делайте на открытой местности, подальше от горных склонов и рек. Если возможности остановиться пока нет, необходимо сбросить скорость до разумных пределов, и стараться не совершать резких маневров. Ни в коем случае не разбивайте лагерь, не делайте остановку рядом с берегом горных рек. Вас может унести в море сильным течением. Поэтому, переждите дождь на открытом пространстве, вдали от рек.

7. Продукты и воду лучше приобретать в крупных сетевых магазинах. В придорожных киосках продукты не всегда свежие, а стоят достаточно дорого. Поинтересуйтесь у местных, где они покупают качественные и вкусные продукты питания.

8. Захотелось свежих фруктов и овощей? Не берите их у торговцев вдоль трассы. Зачастую они обманывают покупателей, выдавая товар из Турции за продукты местного происхождения. Нередко торговцы обвешивают путешественников, в надежде на то, что они больше никогда сюда не вернутся.

Как видите, доехать на Чёрное море совсем не сложно. С открытием Крымского моста стало проще ездить на отдых в Крым. А если не хочется петлять по горным серпантинам перед Сочи, то можно поехать в Анапу, Новороссийск или Геленджик. Хорошей поездки на Черное море на машине в 2019 году!

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает - попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа , для которых южное знойное лето - не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы - это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой . В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает . Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР» . Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга - Сочи , ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в другую. Лето для туапсинцев становится испытанием на прочность. Маршрут в любое другое время года, занимающий всего десять минут, летом превращается в многочасовое стояние . Поэтому, проезжая Туапсе в будние дни, лучше избегать утреннего (с 6.30 до 9.00) и вечернего (с 16.30 до 19.00) часов пик.

Вообще, если вы достаточно опытный водитель, то, конечно, лучше ехать ночью - транспортный поток минимальный, прохладно. Но ночью нужно быть начеку. Как только стемнеет, начинается активное движение по горным дорогам большегрузных машин и длинномеров. Днем их перемещение категорически запрещено. Так администрация Краснодарского края пытается спасти от разрушения асфальтовое покрытие, к которому безжалостно палящее южное солнце. Важно: в Сети встречаются ссылки на работающие веб-камеры, на которых можно в режиме онлайн отследить текущую ситуацию, например по трассе М4 «Дон» .

Летние ливни во время смерчей на побережье довольно частое явление. Они моментально превращают дороги в бурные реки. Видимость снижается до нулевой. Щетки стеклоочистителей не справляются с потоками воды. Со скал катятся камни, оползни перекрывают участки трассы. Автомобили переходят в режим аквапланирования, они словно плывут по волнам. В такой ситуации нужно сразу сбрасывать скорость до разумных пределов и не предпринимать никаких резких маневров. Если вас в дороге застал сильный субтропический ливень, лучше остановиться на открытой местности подальше от горных склонов и рек и переждать его. Зачастую это ненадолго.

Никогда - слышите, никогда! - не разбивайте палаточные лагеря и не оборудуйте стоянки на берегах, а тем более в поймах горных рек. Летом они кажутся совсем безобидными, превращаясь в небольшие ручейки, где и курице по колено. В особо засушливые годы вода и вовсе уходит под камни. Но во время смерчей все меняется в мгновение ока. Ревущие селевые потоки с окрестных гор мчатся со скоростью курьерского поезда и за считанные минуты заполняют русло полностью от края до края. Они сметают все на своем пути. Очень часто это происходит ночью или под утро. Но даже если это случится днем, у вас будет минимум времени, чтобы подняться на возвышенность или отогнать машину. И даже не пытайтесь противостоять стихии. Стремительный горный поток, достигающий всего-то высоты колена взрослого человека, гарантированно сбивает с ног и увлекает вслед за собой. Не надо из-за собственной беспечности умножать печальную статистику унесенных в море людей и автомобилей.

Никогда не разбивайте палаток в обмелевших поймах рек - умиротворенным их пейзаж лишь кажется на первый взгляд. На фото - долина горной речки Агой, что находится в одноименном поселке Туапсинского района.

Нельзя нырять в незнакомых местах. Травмы позвоночника и особенно переломы шеи характерны для купального сезона. И даже если вы отдыхали здесь в прошлом году, прежде нужно обязательно осмотреть дно, рельеф которого меняется после каждого шторма. Особенно нужно быть осторожными вблизи устьев рек. Здесь могут быть притопленные деревья и другие неприятные сюрпризы.

Не рекомендуется отплывать далеко от берега, чтобы не попасть в ловушку коварных морских течений. Они незаметно и быстро относят в открытое море. Наиболее беспечно ведут себя обладатели надувных матрасов и других плавсредств, считая себя непотопляемыми. Если вы все же зазевались, не впадайте в панику, спокойно плывите не прямо к берегу, а чуть наискосок, постепенно приближаясь к суше. Главное - берегите силы. В случае необходимости не стесняйтесь, зовите на помощь, привлекайте к себе внимание всеми доступными средствами.

И даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Закупайте продукты и воду не в придорожных магазинчиках, где все втридорога и неизвестно какого срока годности, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном поселке и тем более городе. Адреса с удовольствием подскажут местные жители.

Если вы вдруг решили побаловать себя свеженькими овощами или фруктами, то не очень-то доверяйте торговцам вдоль трассы. Довольно часто эти воротилы бизнеса выдают за местную продукцию дары Турции. При этом на придорожных стихийных рынках всегда безбожно обвешивают, рассчитывая на то, что вы уже больше сюда никогда не вернетесь и скандала не закатите. Так что обязательно возьмите с собой в дорогу безмен, ручные пружинные весы. Места он займет немного, зато станет добрым помощником в борьбе за справедливость.

Никогда не покупайте на дороге маринованные грибы . Во-первых, их продажа попросту запрещена законом. Помните, что грибник, как и сапер, ошибается лишь однажды. Не стоит соблазняться и медом неизвестного происхождения. Высока вероятность нарваться на фальсификат. Только представьте себе: целый день все эти дары природы в стеклянных банках проводят на открытом воздухе в удушающей жаре почти при 100%-ной влажности в ожидании своего покупателя.

Пылящаяся на рыночных прилавках в окружении насекомых без упаковки чурчхела хоть и выглядит экзотично - тоже не лучший вариант для покупки. Особенно если она окрашена в неестественный ядовито-красный или зеленый цвет. Само по себе это замечательное древнее кавказское лакомство. Изготавливают его чаще всего из нанизанных на нитку грецких орехов или фундука, которые погружают в загущенный мукой виноградный сок. Но ведь XXI век на дворе, и гигиену никто не отменял. Любой продукт, готовый к употреблению, должен быть аккуратно обернут.

Покупать еду у пляжных разносчиков тоже небезопасно . Если речь идет о прохладительных напитках, мороженом или чем-то подобном в переносном холодильнике - это одно дело. Но прежде чем соблазниться пирожками, хачапури или бутербродами из подозрительной корзинки - лучше десять раз подумать, чтобы досрочно не прервать столь долгожданный отдых. Кто и из чего их готовил, одному лишь Богу известно.

√ÛÁËÌÒÍËÈ Ô‡Á‰ÌËÍ «»·ËÎËÒÓ·‡" ÔÓ¯ÂÎ ‚ Ô‡Í ËÒÍÛÒÒÚ‚ "ÃÛÁÂÓÌ"

Сама по себе чурчхела (на фото) - замечательное древнее кавказское лакомство. На придорожных рынках следите, чтобы оно было аккуратно обернуто.

Даже не совет, а скорее убедительная просьба - не оставляйте на пляже мусор и тем более не закапывайте его тут же, не сходя с места. Вид арбузных корок, кукурузных кочанов, подсолнечной шелухи, ореховой скорлупы вперемешку с пакетами и бутылками не добавляет приятных воспоминаний. Все это обязательно окажется в море. А так здорово загорать на девственно чистой гальке или песке, а не в окружении объедков и пластикового мусора.

И еще вдогонку. Если лежать на пляже в какой-то момент времени вам наскучит, можно прекрасно разнообразить свой отдых, на денек-другой записавшись на сбор местных фруктов (персиков, яблок, слив или алычи) или ореха фундука. Здесь в награду за свой труд вы точно сможете выбрать для себя самые спелые и вкусные плоды.

Вот, пожалуй, вкратце и все. Советов, разумеется, могло быть и больше, но я надеюсь на здравый смысл автопутешественников-россиян. Теперь можно смело трогаться в путь. Главное - ехать спокойно и уверенно , в своем ритме, не поддаваясь на провокации слишком нетерпеливых водителей, но и не пытаясь злонамеренно препятствовать чужому движению. Помните, ваша цель - в добром здравии и прекрасном настроении добраться до места отдыха и обратно, а не искать незапланированных приключений по дороге. Удачи на дорогах!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png