Их всегда манит линия горизонта, бесконечной полосой уходящая в даль. Их верные друзья - ленты дорог, ведущие в неизвестное, загадочное и таинственное. Они первыми раздвинули границы, открыв человечеству новые земли и удивительной красоты метрики. Эти люди - самые известные путешественники.

Путешественники, совершившие самые важные открытия

Христофор Колумб. Он был рыжеволосым парнем крепкого телосложения и чуть выше среднего роста. Он с детства был умным, практичным, очень самолюбивым. У него была мечта - отправится в путешествие и найти клад из золотых монет. И он воплотил свои мечты в реальность. Он нашел клад - огромный материк - Америку.

Три четверти жизни Колумба прошли в плавании. Он путешествовал на португальских судах, успел пожить в Лиссабоне и на Британских островах. Останавливаясь ненадолго на чужбине, он постоянно рисовал географические карты, составлял новые планы путешествий.

До сих пор остается загадкой, как ему удалось составить план самого короткого пути из Европы в Индию. Его расчеты основывались на открытиях 15 века и на том, что Земля имеет форму шара.


Собрав 90 человек добровольцев в 1492-1493, на трех судах он отправился в путешествие через Атлантический океан. Он стал первооткрывателем центральной части Багамского архипелага, Больших и Малых Антильские островов. Ему принадлежит открытие северо-восточного побережья Кубы.

Вторая экспедиция, продлившаяся с 1493 по 1496, уже насчитывала 17 судов и 2,5 тысячи человек. Он открыл острова Доминика, Малые Антильские острова, остров Пуэрто-Рико. После 40 дней плавания, прибыв в Кастилию, он оповестил правительство об открытии нового пути в Азию.


Через 3 года, собрав 6 судов, он повел экспедицию через Атлантику. В Гаити из-за доноса завистника к его успехам, Колумб был арестован и закован в кандалы. Он получил освобождение, но оковы так и хранил всю жизнь, как символ предательства.

Он был первооткрывателем Америки. До конца жизни ошибочно считал, что она соединена с Азией тонким перешейком. Верил, что морской путь в Индию был открыт именно им, хоть история позже показала ошибочность его заблуждений.

Васко да Гама. Ему посчастливилось жить в эпоху Великих географических открытий. Возможно поэтому он грезил путешествиями и мечтал стать первооткрывателем неизведанных земель.

Он был дворянином. Род был не самым знатным, но имел древние корни. Став юношей, увлекся математикой, навигацией и астрономией. Он с детства ненавидел светское общество, игру на пианино и французский, которым пытались «блеснуть» знатные вельможи.


Решительность и организаторские способности сделали Васко да Гама приближенным к императору Карлу VIII, который задумав создать экспедицию для открытия морской дороги в Индию, назначил главным именно его.

В его распоряжение были предоставлены 4 новых, специально построенных для путешествия корабля. Васко да Гама снабдили новейшими навигационными приборами и предоставили корабельную артиллерию.

Через год экспедиция достигла берегов Индии, остановившись в первом городе Каликут (Кожикоде). Не смотря на холодную встречу туземцев и даже военные столкновения, поставленная цель была достигнута. Васко да Гама стал первооткрывателем морского пути в Индию.

Они открывали горные и пустынные районы Азии, совершали смелые экспедиции на Крайний север, они "писали" историю, прославляя русскую землю.

Великие русские путешественники

Миклухо-Маклай родился в дворянской семье, но познал бедность в 11 лет, когда умер его отец. Он всегда был бунтарем. В 15 лет его арестовали за участие в студенческой манифестации и на трое суток заточили в Петропавловскую крепость. За участие в студенческих волнениях он был изгнан из гимназии с дальнейшим запретом поступления в любое высшее учреждение. Уехав в Германию, он там и получил образование.


19-ти летним парнем заинтересовался знаменитый естествоиспытатель Эрнст Геккель, пригласив его в свою экспедицию для изучения морской фауны.

В 1869 году, вернувшись в Петербург он заручается поддержкой Русского Географического общества, отправляется изучать Новую Гвинею. На подготовку экспедиции ушел год. Он приплыл на берег Кораллового моря, и ступив на землю даже не догадывался, что потомки это место назовут его именем.

Прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву, бобы и плодовые деревья. Он изучал жизнь туземцев на острове Ява, Луизиадах и Соломоновых островах. Он 3 года провел в Австралии.

Он умер в 42 года. Врачи поставили ему диагноз - сильная изношенность организма.

Афанасий Никитин - первый русский путешественник, побывавший в Индии и Персии. Возвращаясь обратно, он посетил Сомали, Турцию и Маскат. Его записки «Хождение за три моря» стали ценными исторически-литературными пособиями. Он просто и правдиво обрисовал в своих заметках средневековую Индию.


Выходец из крестьянской семьи доказал, что путешествие в Индию может совершить даже небогатый человек. Главное - задаться целью.

Мир не открыл перед человеком все свои тайны. До сих пор есть люди, которые мечтают приоткрыть завесу неизведанных миров.

Известные современные путешественники

Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям. В свои 58 лет он поднялся на вершину Эвереста, покорил 7 величайших вершин вместе с альпинистами. Он бесстрашен, целеустремлен, открыт для неизведанного. Его имя - Федор Конюхов .

И пусть эпоха великих открытий давно позади. Неважно, что Землю тысячи раз сфотографировали из космоса. Пусть путешественниками и первооткрывателями открыты все места земного шара. Он, как ребенок верит, что в мире еще много чего непознанного.

На его счету 40 экспедиций и восхождений. Он пересекал моря и океаны, был на Северном и Южном полюсах, совершил 4 кругосветных плаванья, пересекал Атлантику 15 раз. Из них один раз на весельной лодке. Большую часть путешествий он совершил в одиночку.


Его имя знают все. Его программы имели миллионную аудиторию телезрителей. Он - тот великий человек, который подарил этому миру необычную красоту природы, скрытую от глаз на бездонных глубинах. Федор Конюхов побывал в разных местах на нашей планете, в том числе в самом жарком месте России, которое находится в Калмыкии. .

Самый знаменитый путешественник в мире

Жак-Ив Кусто - знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг.

Он выбрал подводный мир, подарив все его тайны и красоту людям. Его первым аквалангом был противогаз и мотоциклетная камера. Первая попытка спуститься под воду в этом устройстве чуть не стоила ему жизни. Но он изобретал, играя с жизнью, чтобы найти способ попасть в подводное царство.


Даже во время войны он продолжал свои опыты и исследования подводного мира. Первый фильм он решил посвятить затонувшим кораблям. И немцы, оккупировавшие Францию, позволили ему заниматься исследовательской деятельностью и вести съемки.

Он мечтал о судне, которое будет оборудовано современной техникой для съемок и наблюдений. Ему помог совершенно незнакомый человек, подаривший Кусто небольшой военный тральщик. После ремонтных работ он превратился в знаменитый корабль «Каллипсо».

Командой корабля стали исследователи: журналист, мореплаватель, геолог, вулканолог. Его помощницей и спутницей была его жена. Позже во всех экспедициях принимали участие и 2 его сына.

Кусто признан лучшим специалистом подводных исследований. Ему поступило предложение возглавить знаменитый Океанографический музей в Монако. Он не только изучал подводный мир, но и занимался деятельностью по охране морской и океанической среды обитания.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Вариант 19
Начало формы
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше, чем наших современников. (2)_____ праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3)Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны \торговать, а военачальники и солдаты - завоёвывать новые земли.
1
1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты - завоёвывать новые земли.
2. Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам.
3. Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать, завоёвывать новые земли.
4. В античные времена привычных нашему времени туристов не было.
5. Возможностью принять участие в спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских путешественников.
2
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Так как
2. Однако
3. К счастью,
4. Кажется,
5. По-видимому,
3
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям,
1. (в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. - планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
4
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
лгАлакрапИваободрИшьсяходАтайствоватьэкспЕрт5
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. У всех ВЕЛИКИХ людей есть свои маленькие слабости.
2. ИСХОДЯЩЕМУ документу при регистрации должен быть присвоен номер.
3. Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, сперва - самоучка, затем ПРИЗНАННЫЙ художник.
4. Открытие оказалось УДАЧЛИВЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы.
5. Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.
6
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
мебель для КУХОНЬ
прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ
УМНЕЕ всех
МОДНЫЙ кутюрьевыгодные ДОГОВОРЫ
7
7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, шелестит листва старых тополей.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли.В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) В журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях года.
6) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.
7) Повесть «Последний поклон» Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой.
8) Общество обеспокоено проблемой вымирания крупных животных: слонов, тигров и других.
9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8
8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
акц...нтироватьзам...чатьсогр...ватьук...роченныйскл...нение9
9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во... произвести, бе... жалостный
на...треснутый, по...прыгнуть
пр...одолеть, приключение
пост...нфекционный, без...дейныйи...ношенный, ни...падающий
10
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
смущ...нныйстаж...рхолщ...вый
нипоч...мноч...вка11
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдвин...шьрасходу...мыесреж...шьнаполн...млеле...мые12
12
Укажете все цифры, на месте которых пишется буква И.
Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.
13
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (В)НАЧАЛ Е месяца на новую квартиру переехали папа и дедушка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.
2. Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.
3. Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕ- МУ затянуто тучами.
4. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.
5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.
14
14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Мещёрские челны выдолбле(1)ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа(2)ы кова(3)ыми гвоздями с большими шляпками.
15
15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.
2. Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.
3. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.
4. Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.
5. С глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.
16
16

Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.
17
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Вода (1) казалась (2) огромным волнистым зеркалом, отражавшим невидимый свет, и (3) может быть (4) это и было на самом деле.
18
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне казалось (1) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (2) и что (3) если сойти с парохода (4) то тут же пропадёшь.
19
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
ВЫПРЯМИЛА
(1)Без цели и без малейшего определённого желания идти по той или другой улице я исходил однажды по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз чего-то горького и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. (2)Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей, машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость и шум в ушах - и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской.
(3)Я стоял перед ней. смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: (4)«Что такое со мной случилось?» (5)Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость... (6)До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (7)Похожа ли она видом на руку человеческую? (8)Нет, это просто какой-то кожаный комок. (9)Но вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (10)Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.
(11)Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? (12)Что это такое? (13)Где и в чём тайна этого твёрдого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? (14)И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. (15)Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал.(16)С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чём-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу единственно из приличия теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (17)Это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. (18)Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шёл туда только в таком случае, если чувствовал, что могу с чистою совестью принять в себя животворную тайну. (19)Обыкновенно я в такие дни просыпался рано, уходил из дому без разговоров с кем бы то ни было и входил в Лувр первым, когда ещё никого там не было. (20) И тогда я так боялся потерять вследствиекакой-нибудь случайности способность во всей полноте ощущать то, что я ощутил здесь, что я при малейшей душевной нескладице не решался подходить к статуе близко, а придёшь, заглянешь издали, увидишь, что она тут, та же самая, скажешь сам себе: (21)«Ну, слава богу, ещё можно жить на белом свете!» - и уйдёшь. (22)И всё-таки я не мог бы определить, в чём заключается тайна этого художественного произведения и что именно, какие черты, какие линии животворят, выпрямляют и расширяют скомканную человеческую душу. (23)В самом деле, всякий раз, когда я чувствовал неодолимую потребность выпрямить мою душу и идти в Лувр взглянуть, всё ли там благополучно, я никогда так ясно не понимал, как худо, плохо и горько жить человеку на белом свете сию минуту. (24)Никакая умная книга, живописующая современное человеческое общество, не даёт мне возможности так сильно, так сжато и притом совершенно ясно понять горе человеческой души, горе всего человеческого общества, всех человеческих порядков, как один только взгляд на эту каменную загадку. (25)И обо всём этом думалось благодаря каменной загадке, она выпрямляла во мне скомканную теперешнею жизнью душу человеческую, знакомила, неведомо как и в чём, с радостью и широтою этого ощущения.
(26)Художник брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя во всём этом только человеческое; из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что есть в каждом человеческом существе, в настоящее время похожем на перчатку скомканную, а не на распрямлённую.
(27)И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, человеческой будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека. (28)Художник создал вам образчик человеческого существа. (29)И мысль ваша, печалясь о бесконечной «юдоли» настоящего, не может не уноситься мечтою в какое-то бесконечно светлое будущее. (30)И желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека для этого светлого будущего, даже и очертаний уже определённых не имеющего, радостно возникает в душе.
(По Г. Успенскому *)
Глеб Иваноович Успенский (1843-1902) - русский писатель. Литературную деятельность начал летом 1862 года в педагогическом журнале Л. Н. Толстого «Ясная Паяна». Первые произведения Успенского, серии очерков «Нравы Растеряевой улицы (1866) и «Разорение» (1869), были посвящены изображению жизни городской бедноты. В 1868-1884 гг. Успенский постоянно сотрудничал с журналом «Отечественные записки». В 1871 году Успенский поехал за границу, побывал в Германии и во Франции. Много путешествовал по России (на Кавказ, в Сибирь), собирая материал для своих произведений.
20
20
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Герой долго стоял у статуи Венеры Милосской, так как был большим знатоком античной скульптуры.
2. Герой не мог понять, в чём заключалась тайна статуи, вызвавшей его преображение.
3. Герой часто ходил в Лувр, чтобы посмотреть на Венеру Милосскую.
4. По рассказам сторожа, Генрих Гейне часами сидел перед статуей Венеры Милосской и плакал.
5. Созерцание Венеры Милосской пробуждает в герое не только радость, но и скорбь о несовершенстве нынешнего человека.
21
21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1-3 представлено повествование.
2. Предложение 14 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 11-13.
3. В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 16.
4. В предложениях 27-30 представлено рассуждение.
5. В предложениях 23-24 представлено описание.
22
22
Из предложений 18-19 выпишите фразеологизм.
23
23
Среди предложений 21-26 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза, определительного и указательных местоимений, а также лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24
24
«В очерке «Выпрямила» Глеб Успенский размышляет о таинственной силе искусства. Преображение, произошедшее с героем под влиянием Венеры Милосской, изображено автором с помощью такого лексического средства, как (А) _____ («что-то... дунуло в глубину моего... существа и выпрямило меня» в предложении 10), а также синтаксических средств: (Б) ____ («потребность, необходимость, неизбежность» в предложении 16) и (В) ____ (предложения 4,21). С помощью (Г) ____ (предложения 11, 12, 13) писатель строит текст-рассуждение, приглашая читателей к совместному размышлению над проблемой».
Список терминов:
1) метафора
2) литота
3) гипербола
4) синонимы
5) градация
6) парцелляция
7) риторическое обращение
8) прямая речь
9) вопросительные предложения
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

25
Показать фрагмент публицистической статьи.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1 35
2 однако
3 5
4 лгала
5 удачным или удачный
6 сдискотеки7 36259
8 склонение
9 надтреснутыйподпрыгнуть10 холщовый
11 наполним
12 12
13 вскореоттуда14 123
15 24
16 123
17 34
18 14
19 123
20 13
21 25
22 счистоюсовестью23 25
24 1589

Начало формы
Примерный круг проблем Авторская позиция
Проблема воздействия произведения искусства на человека. (Как влияет подлинное искусство на человека?) Сила искусства может преобразить человека. Статуя Венеры Милосской стала для героя своеобразным мерилом физической и духовной красоты. Созерцание этого произведения искусства пробуждает в герое не только радость от вида прекрасного, но и скорбь о несовершенстве человека.
Конец формы

История человечества и путешествия. Геродот - первый великий путешественник и отец современной истории. Арабские и европейские путешественники средних веко...

От Masterweb

26.06.2018 14:00

Исследование нашей планеты происходило в течение нескольких веков, при этом отличились многие люди, имена и заслуги которых запечатлены во множестве исторических книг. Все великие путешественники стремились убежать от рутинного существования и взглянуть на мир другими глазами. Жажда новых знаний, любопытство, стремление раздвинуть известные горизонты - все эти качества были присущи каждому из них.

Об истории и о путешественниках

Историю человечества следует воспринимать, как историю путешествий. Невозможно понять, каким бы был современный мир, если бы предыдущие цивилизации не отправляли путешественников на границы тогда неизвестного мира. Жажда к путешествиям заложена в ДНК человека, ведь он всегда стремился что-то исследовать и расширить собственный мир.

Первые люди 100 000 лет назад начали колонизацию мира, переселяясь из Африки в Азию и Европу. В эпоху Средневековья и нового времени путешественники отправлялись в неведомые страны в поисках золота, славы, новых земель, или же они просто убегали от своего жалкого существования и нищеты. Однако, все великие путешественники обладали импульсом силы одной и той же природы, нескончаемым топливом исследователей - любопытством. Достаточно лишь чего-либо, что человек не знает или не понимает, как возникает манящая и неодолимая сила, которой невозможно противостоять. Далее в статье приводятся подвиги великих путешественников и их открытия, которые оказали огромное влияние на процесс становления человечества. Отмечаются следующие личности:

  • Геродот;
  • Ибн Баттута;
  • Марко Поло;
  • Христофор Колумб;
  • Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано;
  • Джеймс Кук;
  • Чарльз Дарвин;
  • исследователи Африки и Антарктиды;
  • знаменитые русские путешественники.

Отец современной истории - Геродот

Известный греческий философ, Геродот, жил в V веке до нашей эры. Первым его путешествием стала ссылка, поскольку Геродота обвиняли в заговоре против тирана Галикарнаса, Лигдамиса. Во время этой ссылки, великий путешественник объезжает весь Ближний Восток. Все свои открытия и полученные знания он описывает в 9 книгах, благодаря которым Геродот получил прозвище отца истории. Интересно отметить, что другой известный историк античной Греции, Плутарх, дал Геродоту прозвище "отец лжи". В своих книгах Геродот рассказывает о дальних странах и о культурах многих народов, информацию о которых философ собрал в ходе своих путешествий.

Рассказы великого путешественника наполнены политическими, философскими и географическими размышлениями. Также в них присутствуют сексуальные рассказы, мифы и рассказы о преступлениях. Стиль изложения Геродота является полу художественным. Современные историки полагают работу Геродота парадигмой любопытства. Привнесенные Геродотом исторические и географические знания оказали большое влияние на развитие греческой культуры. Географическая карта, которую составил Геродот, и которая включала пределы от Дуная до Нила, и от Иберии до Индии, в течение 1000 последующих лет определяла горизонты известного в то время мира. Отметим, что ученый сильно беспокоился, чтобы полученные им знания не потеряло человечество с течением времени, поэтому и изложил их подробно в своих 9 книгах.

Ибн Баттута (1302 - 1368 года)

Как каждый мусульманин, двадцатилетний Баттута начал свое паломничество из города Танжер в Мекку на спине осла. Он даже не мог подумать, что вернется в свой родной город только 25 лет спустя, с огромными богатствами и с целым гаремом жен после того, как совершит путешествие большей частью мира. Если задаваться вопросом, какие великие путешественники впервые исследовали мусульманский мир, то можно смело называть Ибн Баттута. Он побывал во всех странах, начиная от королевства Гранады в Испании до Китая, и от Кавказских гор до города Томбукту, который находится в Республике Мали. Этот великий путешественник прошел 120 000 километров, познакомился с более чем 40 султанами и императорами, был послом у разных султанов и выжил в ряде катастроф. Ибн Баттута всегда путешествовал с большой свитой, и в каждом новом месте к нему относились, как к важной персоне.

Современные историки отмечают, что в первой половине XIV века, когда Ибн Баттута совершал свои путешествия, исламский мир находился в апогее своего существования, что позволило путешественнику быстро и легко перемещаться по многим территориям.

Также как и Марко Поло, Баттута не написал свою книгу ("Путешествия"), а продиктовал свои рассказы гранадскому эрудиту Ибн Хузаи. Это произведение отражает жажду наслаждения жизнью, которой обладал Баттута, и которая включает в себя рассказы о сексе и крови.

Марко Поло (1254 - 1324 года)

Марко Поло - это одно из важных имен великих путешественников. Книга венецианского торговца Марко Поло, повествующая подробно о его путешествиях, стала пользоваться огромной популярностью еще за 2 столетия до изобретения печати. Марко Поло путешествовал по миру в течение 24 лет. По возвращении на родину, он попал в тюрьму во время войны между торговыми державами Средиземноморья: Генуей и Венецией. В тюрьме он продиктовал одному из его соседей по несчастью рассказы о своих путешествиях. В результате в 1298 году появилась книга, которая называлась "Описание мира, продиктованное Марко".

Марко Поло вместе со своим отцом и дядей, которые были знаменитыми торговцами драгоценностями и шелками, отправился в 17 лет в путешествие на дальний восток. Во время своей поездки великий географический путешественник посетил такие забытые места, как остров Ормуз, пустыню Гоби, побережья Вьетнама и Индии. Марко знал 5 иностранных языков, был представителем великого монгольского хана Хубилая в течение 17 лет.

Отметим, что Марко Поло не был первым европейцем, который посетил Азию, однако, он был первым, кто составил ее подробное географическое описание. Его книга - это смесь правды и вымысла, поэтому многие историки берут под сомнения большинство ее фактов. На предсмертном ложе один священник попросил, чтобы Марко Поло, которому было 70 лет, признался в своем вранье, на что великий путешественник ответил, что не сказал и половины из того, что видел.

Христофор Колумб (1451 - 1506 года)


Говоря о путешественниках великой эпохи открытий, в первую очередь следует назвать Христофора Колумба, который сдвинул ость человеческой экономики на запад и положил начало новой эпохи в истории. Историки отмечают, что когда Колумб плыл к открытию Нового Мира, то чаще всего в записях его бортового журнала встречается слово "золото", а не слово "земля".

Христофор Колумб, с учетом информации, предоставленной Марко Поло, полагал, что сможет достигнуть Дальнего Востока, полного золота и богатств, плывя на запад. В итоге, 2 августа 1492 года он на трех кораблях отплывает из Испании и держит курс на запад. Путешествие через Атлантический океан продолжалось дольше 2 месяцев, и 11 октября Родриго Триана с корабля Ла Пинта увидел землю. Этот день изменил коренным образом жизнь европейцев и американцев.

Как и многие великие путешественники эпохи великих открытий, Колумб умер в 1506 году в нищете в городе Вальядолид. Колумб не знал, что открыл новый континент, а думал, что ему удалось доплыть до Индии через запад.

Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано (XVI век)


Одним из удивительных маршрутов великих путешественников эпохи Великих Географических Открытий, является маршрут Фернана Магеллана, когда он через узкий пролив смог попасть из Атлантического океана в Тихий, который Магеллан так назвал в честь его спокойных вод.

В XVI века шла серьезная гонка за владычество на морях и океанах между Португалией и Испанией, историки эту гонку сравнивают с гонкой за освоение космоса между США и СССР. Поскольку Португалия доминировала на африканском побережье, Испания искала пути попасть на острова специй (современная Индонезия) и в Индию через запад. Фернан Магеллан стал как раз мореплавателем, который должен был найти новый путь на Восток через Запад.

В сентябре 1519 года 5 кораблей с общим количеством матросов в 237 человек отправились на Запад во главе с Фернаном Магелланом. Три года спустя вернулся всего один корабль с 18 матросами на борту во главе с Хуаном Себастьяном Элькано. Это был первый случай, когда человек проплыл вокруг всего земного шара. Сам великий путешественник Фернан Магеллан погиб на Филиппинских островах.

Джеймс Кук (1728-1779 года)

Этот британский великий путешественник считается самым знаменитым исследователем Тихого океана. Он оставил ферму своих родителей и стал великим капитаном Королевского флота Великобритании. Он совершил три больших путешествия с 1768 по 1779 года, которые заполнили многие белые пятна на картах Тихого океана. Все путешествия Кука проводились Великобританией для достижения ряда географических и ботанических целей в Океании, Австралии и Новой Зеландии.

Чарльз Дарвин (1809 - 1882 года)


Мало кто знает, что в рассказе о великих путешественниках и их открытиях обязательно должно стоять имя Чарльза Дарвина, который в возрасте 22 лет отправился в путешествие на бригантине Бигл (Beagle) в 1831 году для исследования восточного побережья Южной Америки. В этом путешествии Чарльз Дарвин проплыл вокруг мира за 5 лет, собрав при этом огромную информацию о флоре и фауне нашей планеты, которая оказалась ключевой для выдвижения Дарвином теории эволюции живых организмов.

После этого длительного путешествия, ученый заперся в своем доме в Кенте для того, чтобы тщательно изучить собранный материал и сделать правильные умозаключения. В 1859 году, то есть спустя 23 лет после совершения кругосветного путешествия, Чарльз Дарвин публикует свою работу "О происхождении видов посредством естественного отбора", главный тезис которой заключался в том, что выживают не самые сильные живые организмы, а самые приспособленные к условиям окружающей среды.

Исследование Африки

Великими путешественниками, которые отличились при исследовании Африки, являются в основном британцы. Одним из знаменитых исследователей черного континента является доктор Ливингстон, который отличился в исследованиях центральных районов Африки. Ливингстону принадлежит открытие водопадов Виктории. Этот человек является национальным героем Великобритании.


Другими знаменитыми британцами, которые отличились в исследовании Африки, являются Джон Спик и Ричард Френсис Бартон, которые во второй половине XIX века совершили множество путешествий по африканскому континенту. Наиболее известным их путешествием является поиск истоков Нила.

Исследование Антарктиды

Исследование ледяного южного континента - Антарктиды ознаменовало новый этап в истории человечества. В покорении южного полюса отличились британец Роберт Скотт и норвежец Руаль Амундсен. Скотт был исследователем и офицером королевского флота Британии, он возглавил 2 экспедиции в Антарктиду, и 17 января 1912 года он вместе с пятью членами его команды достиг южного полюса, однако, норвежец Амундсен опередил его на несколько недель. Вся экспедиция Роберта Скотта погибла, замерзнув в ледяной пустыне Антарктиды. Амундсен, в свою очередь, побывав 14 декабря 1911 года на южном полюсе, смог живым вернуться на родину.

Первая женщина-путешественница

Жажда к путешествиям и новым открытиям была свойственна не только мужчинам, но и женщинам. Так, первой женщиной путешественницей, о которой имеются достоверные свидетельства, была галисийка (северо-западная часть Испании) Эхерия в IV веке нашей эры. Ее путешествия были связаны с святыми землями и паломничеством. Так, известно, что в течение 3 лет она побывала в Константинополе, Иерусалиме, Синае, Месопотамии и Египте. Неизвестно, вернулась ли Эхерия на свою родину.

Великие русские путешественники, которые расширили границы России


Россия - самая большая по площади территории страна мира. Во многом эта ее слава обязана русским путешественникам и исследователям. Великие путешественники в таблице ниже приведены.

Русские путешественники - исследователи планеты


Среди них следует отметить Ивана Крузенштерна, который первый из русских совершил путешествие вокруг земного шара. Также упомянем Николая Миклухо-Маклая, который был знаменитым мореплавателем и исследователем Океании и юго-восточной Азии. Отметим и Николая Пржевальского, который являлся одним из самых знаменитых исследователей Центральной Азии в мире.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

На вопрос Какие великие путешественники географы в античном мире помогли накоплению знаний на земле? что они сделали, в какие года? заданный автором Olive 😀 Oyl лучший ответ это Античная средиземноморская география
Досократическая философская традиция уже породила немало предпосылок к появлению географии. Анаксимандр выдвинул предположение о том, что Земля имеет форму цилиндра, и сделал революционное предположение, что на другой стороне «цилиндра» также должны жить люди. Он издавал и отдельные географические сочинения.
В IV в. до н. э. - V в. н. э. античные учёные-энциклопедисты пытались создать теорию о происхождении и строении окружающего мира, изобразить известные им страны в виде чертежей. Результатами этих изысканий явилось умозрительное представление о Земле как о шаре (Аристотель), создание карт и планов, определение географических координат, введение в обиход параллелей и меридианов, картографических проекций. Кратет Малльский, философ-стоик, изучал строение земного шара и создал модель глобуса, предполагал, как должны соотноситься погодные условия северного и южного полушарий.
«География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея содержала сведения о более чем 8000 географических названиях и координаты почти 400 точек. Эратосфен Киренский впервые измерил дугу меридиана и оценил размеры Земли, ему принадлежит и сам термин «география» (землеописание). Страбон был родоначальником страноведения, геоморфологии и палеогеографии. В трудах Аристотеля изложены основы гидрологии, метеорологии, океанологии и намечается разделение географических наук.
Среди географических идей древнего мира, унаследованных современной географией, особое значение имеют взгляды ученых античности. Античная (греко-римская) география достигла своего расцвета в Древней Греции и Риме в период с XII в. до н.э. по 146 г. н.э.
В Древней Греции около 500 г. до н.э. была впервые высказана идея о шарообразности Земли (Парменид). Аристотель (IV в. до н.э.) привел первые достоверные доказательства в пользу этой идеи: круглую форму земной тени при лунных затмениях и изменение вида звездного неба при передвижении с севера на юг. Около 165 г. до н.э. греческий ученый Кратес из Маллы изготовил первую модель земного шара - глобус. Аристарх Самосский (III в. до н.э.) впервые приближенно определил расстояние от Земли до Солнца. Он первым начал учить, что Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси (гелиоцентрическая модель космоса).
Представление о географической (климатической) зональности, основанное непосредственно на идее шарообразности Земли, также берет свое начало в античной географии (Эвдокс из Книды, 400-347 гг. до н.э.). Посидоний (на границе II-I вв. до н.э.) выделил 9 географических поясов (мы в настоящее время выделяем 13 поясов).
Идея изменений земной поверхности также относится к старейшим достижениям античной мысли (Гераклит, 530-470 гг. до н.э.), а между тем борьба за нее закончилась только через два с половиной тысячелетия, в начале XIX в. н.э.
В Древней Греции зародились основные направления географической науки. Уже к VI в. до н.э. нужды мореплавания и торговли (греки основали в то время ряд колоний на берегах Средиземного и Черного морей) вызвали необходимость в описаниях суши и морских берегов. На рубеже VI в. до н.э. Гекатей из Милета составил описание Ойкумены - всех стран, известных в то время древним грекам. “Землеописание” Гекатея стало началом страноведческого направления в географии. В эпоху “классической Греции” виднейшим представителем страноведения был историк Геродот из Галикарнаса (485-423 гг. до н.э.). Его страноведение было тесно связано с историей и имело справочно-описательный характер. Геродот путешествовал по Египту, Вавилонии, Сирии, Малой Азии, западному побережью Черного моря; дал описание городов и стран в труде “История в девяти книгах”. Такие путешествия не приводили к открытию новых земель, но способствовали накоплению более полных и достоверных фактов и развитию описательно-страноведческого направления в науке.
Наука классической Греции нашла свое завершение в трудах Аристотеля из Стагиры (384-322 гг. до н.э.), основавшего в 335 г. до н.э. философскую школу - Ликей - в Афинах. Практически все,

Первыми собирателями сведений о Земле были войны и торговцы: их профессия просто принуждала их путешествовать. С помощью отважных землепроходцев древние государства расширяли не только свою территорию, но и круг своих знаний про окружающий мир.

Обследуя плодородную долину Нижнего Нила, древние египтяне в III-II тысячелетии до нашей эры совершали походы в Ливию, вверх по Нилу и в загадочную страну Пунт. Осмеливались они и на плавание вдоль побережья Африки. Приблизительно тогда же другие древние путешественники шумеры отправлялись в морские экспедиции вокруг Аравии.

Торговцы-ахейцы из Средиземного моря вышли в Черное и достигли Колхиды (территория современной Грузии). Возможно, их путешествие стало основой для мифов про аргонавтов. Ахейцы пересекли африканский континент по зыбучим пескам Сахары и достигли реки Нигер.

Одними из лучших мореплавателей старины были финикийцы. В XI столетии до нашей эры их маршруты проходили не только Средиземным, но и Красным морями. Шустрым финикийским торговцам-мореплавателям удалось пересечь бурлящий Гибралтарский пролив, выйти в Атлантический океан, проплыв более 1000 километров на север и достичь Англии. Еще более невероятными являются плавания финикийцев на юг: они обогнули по морю Африку, наладив торговые отношения с Индией.

Древние китайцы расширили свои владения от побережья Тихого океана до Тибетского нагорья, обследовали нижние течения Красной реки и продвинулись вглубь Индокитайского полуострова. А в 138 году до нашей эры китайский император отправил землепроходцев на запад. Чжан Цян, который возглавлял это посольство, вернулся лишь через тринадцать лет, преодолев около десяти тысяч километров через горы и пустыни Центральной Азии. Его маршрутом потом пролег Великий шелковый путь, который объединил древние народы Старого Света.

Финикийские биремы, китайские джонки и дракары викингов славились своими мореплавательными качествами. Финикийцы первыми придумали киль и крепкие ребра-шпангоуты, китайцы оснастили свои судна конопляными канатами и рулем, а носы длинных парусников викингов были украшены изображениями голов драконов – отсюда и их название.

Первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб, который достиг ее берегов в 1492 году. Однако за пять столетий до него воинственные предки нынешних норвежцев (викинги) уже пересекли Северную Атлантику, побывали в Гренландии и на острове Ньюфаундленд.

Видео: Плоская Земля Все Части Ученые Путешественники Инженеры Летчики Южного Полюса Нет Древняя Карта

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png