Который посетил на днях Сааремаа:
Съездить в столицу эстонского острова Сааремаа - город Курессааре я планировал очень давно, но все как то не складывалось. Но все таки добрался я туда, пусть и в режиме одного дня. Узнав, что на Сааремаа летают из Таллина самолеты, я решил, что именно это наиболее подходящий вид транспорта.
Аэропорт Таллина - хороший, современный, но абсолютно безлюдный, и даже немного пугающий полным отсутствием кого либо.
Впрочем, чуть позже, народ все таки подтянулся, пусть и в небольшом количестве.
На такие короткие расстояния летать мне еще не доводилось, самолет человек на 20, 10 минут набор высоты, 10 минут полета, и 10 минут снижения, и вот я уже в больше похожем на сарай аэропорте Курессааре.
Такси в аэропорту нет, как добираться до гостиницы - непонятно. Впрочем, добрался как то.
Вот здесь, сразу несколько отелей, друг за другом, и все с пометкой спа, на Сааремаа активно это направление туризма развивают. И туристов в отелях хватает, по большей части это пенсионеры из скандинавских стран.
И вот такой вид из окна номера, отлично видно главную городскую достопримечательность - известный с 14 века замок.
Без чудо статуев не обходится не один город.
Подхожу к замку, с одной стороны вот такие домики
А напротив замок
И какой же средневековый замок без легенды
Внутри замка некая экспозиция, и полное отсутствие людей. Кроме нескольких музейных бабушек нет никого. Вообще, создалось впечатление, что скандинавы, приезжая сюда на отдых, из отелей не выходят. В гостинице полно их, в городе не видно вообще туристов.
А вот вывеска интересная. В советские времена Курессааре назывался Кингисепп, в честь местного коммуниста
Напоминание о том, что здесь при СССР была погранзона, просто так сюда приехать было нельзя.
И вот такие лестницы
Заброшки в городе совсем немного, и вся она довольно аккуратна
Центр города. Впрочем, понятие центр здесь довольно условное, город совсем небольшой. За исключением небольшого количества домов советского периода и новых коттеджей, выглядит примерно вот так.
С наступлением темноты город вымирает
Практически на всех фотографиях города, этот дом попадается. Ну я тоже его щелкнул, само собой
Центральная площадь
Едальных заведений в городе хватает. С едоками уже сложнее
Неподалеку от города находится метеоритный кратер Каали. Считается, что это один из самых известных кратеров в мире.
4 тысячи лет назад сюда упал метеорит, и образовал круглое озеро диаметром 110 метров.
Честно говоря, особого впечатления не произвело это место на меня.
Народу тоже никого, кафе закрыты, ждут лета и туристов
Самое высокое здание города, с непонятными этажами на верху. Вообще, для Эстонии почему то характерны такие строения.
Велосипеды на первом этаже дома. Жалко подъезд закрыт был, я бы сверху на город посмотрел
В Выру видел нечто подобное
Кое где еще брусчатка сохранилась
Минимум советского домостроения есть и здесь
А вот здесь время остановилось
Наутро мне надо было уезжать. К сожалению, не успел съездить к расположенным в стороне от города ветряным мельницам, и едва ли теперь их увижу. Специально в Курессааре ради этого я не поеду, замок я посмотрел, а остальное здесь, по большому счету, такое же как и везде.
Хотя Курессааре очень цивильный город, конечно по меркам Восточной Европы, какой либо депрессии здесь не ощущается вообще. Жизнь у людей вполне размеренна и довольно благополучна.
Но, если вы не относитесь к любителям спа-процедур и сельского отдыха, больше 1 дня здесь делать нечего.
Назад поехал на пароме, соединяющим Сааремаа с остальной Эстонией.
Машины заезжают на паром.
Видно открытое море и тонкий лед у берега, прямо через лед паром и идет. Впереди уже материковая Эстония
Потом еще немного погулял по нежно обожаемому Пярну, в очередной раз сказав себе, что надо обязательно выбраться на денек сюда, и на этом покинул Эстонию.
Теперь в этой стране не посещенными остались 4 места, которые бы хотел увидеть - Палдиски, Отепя, Котхла Ярве и Силламяэ. Летом может быть и доберусь.
В Эстонию я всегда с удовольствием езжу, и страна и народ вызывают искреннее уважение. В отличие от любителей помайданить.
Съездить в столицу эстонского острова Сааремаа - город Курессааре я планировал очень давно, но все как то не складывалось. Но все таки добрался я туда, пусть и в режиме одного дня.
Узнав, что на Сааремаа летают из Таллина самолеты, я решил, что именно самолет наиболее подходящий вид транспорта.
// avtolit.livejournal.com/
Аэропорт Таллина - хороший, современный, но абсолютно безлюдный, и даже немного пугающий полным отсутствием кого либо.
Впрочем, чуть позже, народ все таки подтянулся, пусть и в небольшом количестве.
На такие короткие расстояния летать мне еще не доводилось, самолет человек на 20, 10 минут набор высоты, 10 минут полета, и 10 минут снижения, и вот я уже в больше похожем на сарай аэропорте Курессааре.
Такси в аэропорту нет, как добираться до гостиницы - непонятно. Впрочем, добрался как то.
Вот здесь, сразу несколько отелей, друг за другом, и все с пометкой спа, на Сааремаа активно это направление туризма развивают. И туристов в отелях хватает, по большей части это пенсионеры из скандинавских стран.
// avtolit.livejournal.com/
И вот такой вид из окна номера, отлично видно главную городскую достопримечательность - известный с 14 века замок.
// avtolit.livejournal.com/
Без чудо статуев не обходится не один город.
// avtolit.livejournal.com/
Подхожу к замку, с одной стороны вот такие домики
// avtolit.livejournal.com/
А напротив замок
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
И какой же средневековый замок без легенды
// avtolit.livejournal.com/
Внутри замка некая экспозиция, и полное отсутствие людей. Кроме нескольких музейных бабушек нет никого. Вообще, создалось впечатление, что скандинавы, приезжая сюда на отдых, из отелей не выходят. В гостинице полно их, в городе не видно вообще туристов.
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
А вот вывеска интересная. В советские времена Курессааре назывался Кингисепп, в честь местного коммуниста
// avtolit.livejournal.com/
Напоминание о том, что здесь при СССР была погранзона, просто так сюда приехать было нельзя.
// avtolit.livejournal.com/
И вот такие лестницы
// avtolit.livejournal.com/
Заброшки в городе совсем немного, и вся она довольно аккуратна
// avtolit.livejournal.com/
Центр города. Впрочем, понятие центр здесь довольно условное, город совсем небольшой. За исключением небольшого количества домов советского периода и новых коттеджей, выглядит примерно вот так.
// avtolit.livejournal.com/
С наступлением темноты город вымирает
// avtolit.livejournal.com/
Практически на всех фотографиях города, этот дом попадается. Ну я тоже его щелкнул, само собой
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
Центральная площадь
// avtolit.livejournal.com/
Едальных заведений в городе хватает. С едоками уже сложнее
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
// avtolit.livejournal.com/
Неподалеку от города находится метеоритный кратер Каали. Считается, что это один из самых известных кратеров в мире.
4 тысячи лет назад сюда упал метеорит, и образовал круглое озеро диаметром 110 метров.
Честно говоря, особого впечатления не произвело это место на меня.
// avtolit.livejournal.com/
Народу тоже никого, кафе закрыты, ждут лета и туристов
// avtolit.livejournal.com/
Самое высокое здание города, с непонятными этажами на верху. Вообще, для Эстонии почему то характерны такие строения.
// avtolit.livejournal.com/
Велосипеды на первом этаже дома. Жалко подъезд закрыт был, я бы сверху на город посмотрел
// avtolit.livejournal.com/
В Выру видел нечто подобное
// avtolit.livejournal.com/
Кое где еще брусчатка сохранилась
В прошлых частях... Теперь пришло время последнего "маленького остзейского городка" - бывшего Аренсбурга, нынешнего Курессааре. Выросший вокруг замка, получивший городские права в 1563 году от властей Дании, превратившийся в 19 веке в тихий старосветский курорт, при скромном размере (14 тыс. жителей) Курессааре остаётся крупнейшим и красивейшим городом Моонзундского архипелага. Среди малых городов Эстонии он один из самых цельных и пожалуй что самый уютный. Не случайно это редкий (если не единственный!) город Прибалтики, где потихонечку растёт население.
Начнём прогулку у пожарного депо... не старого, что на заглавном кадре, а нового, по виду годов этак 1980-90-х - дело в том, что стоит оно точно напротив автовокзала. С материка в Курессааре ходят автобусы (через переправу Виртсу-Куйвасту и , соединённый с Сааремаа дамбой), летает самолёт (19 мест, полчаса лёту, в полтора раза дороже автобуса, и потому билеты нарасхват), при желании можно прибыть морем из Пярну с ночной пересадкой на крошечном - и гавань, и аэропорт находятся в Рооммассааре в 8 километрах от центра. А оттуда в межвоенное время в Курессааре ходил даже поезд - остатки узкоколейной станции у замка я показывал в прошлой части.
От автовокзала в центр ведёт, разумеется, улица Таллинская. Почему-то полное ощущение, что автовокзал стоит на самой окраине и город совпадает со своим историческим центром - но на самом деле это не так, просто старая и советская части здесь соединены очень аккуратно. Близ автовокзала - наверное, последняя сталинка СССР, построенная даже не при раннем Брежневе, а в 1986 году (!) как Госбанк и общежитие для служащих, приезжавших на повышение квалификации:
Вид в сторону центра - как видите, даже в Курессаре есть "эстонская башня", подобные зданию слева псевдонебоскрёбы с водонапоркой и ретранслятором на крыше встречаются во многих городах и начались ещё с довоенной башни (фото №37):
Первый по дороге храм - деревянная церковь методистов (1912), без всяких протестантских меньшинств в Остзейщине никуда:
Чуть дальше - Городской театр. Здание на "красной линии" построено в начале 19 века как особняк какого-то барона (в народе - "дом тайного советника"), в 1886 году перешедший Мержиевскому - основателю грязелечебницы в Рооммассааре, близ которой позже вырос аванпорт. В 1911 году дом выкупило местное Эстонское культурное общество, при котором в 1926-м году появилась театральная труппа, а в 1935-36 годах к особняку пристроили театральный зал. С 1963 года - Народный театр Сааремаа, затем, точно не знаю, с какого года - простой ДК, и наконец в 1999 году в маленьком городке возродился полноценный театр. Всё-таки в небольших странах "вес" малых городов куда как больший, чем в огромной России - полноценные театры в райцентрах не редкость что в Эстонии, что в Киргизии...
Практически напротив - кирха Святого Лаврентия (1733, перестроена в 1836-м), прямо сказать, весьма скромная:
Однако на стене есть чья-то эпитафия, а в зале - крестильный камень из средневековой церкви Ансекюля, разрушенной в войну. В алтарной части недавно вскрыли росписи с чуть ли не сюжетам античной мифологии (!). Обо всём этом я, впрочем, не знал, поэтому ограничился в зале кирхи кадром от входа:
Между тем, дома вдоль Таллинской всё старше (здесь вот явно шведский дом, где до 1912 года обитал дворянский клуб "Ресурс", позжее переехавший в замок):
Впереди - Центральная площадь. Справа деревянный Губернский дом 18 века - эзельская резиденция лифляндского вице-губернатора на фундаменте каменного дома, разрушенного в Северную войну. Слева - запечатлённое на вводном кадре Старое пожарное депо 1920-х годов с чуть более новой каланчёй (1958), которая на самом деле и не каланча вовсе, а вышка для сушки пожарных шлангов. Ныне там кафе. За пожаркой - жёлтый торец Ратуши:
Построенная в 1656-70 годах по распоряжению управлявшего тогда островом Магнуса Делагарди, она сменила за свою историю две башенки (изображений первой, утраченной в Северную войну, не сохранилось, а вторую построил в 1830-е годы местный бургомистр в память об утонувшем в море сыне, но уже во времена I республики её разобрали по ветхости), а ныне примечательна в первую очередь своим крыльцом:
Внутрь можно свободно зайти - мэрия мирно уживается с туринфоцентром. На втором этаже висит потолочный плафон 17 века, вывезенный в 1944 из Нарвы накануне её разрушения... но увы, о нём я тоже заранее не знал и потому не нашёл. Лестница с полосатым ковриком в правительством здании смотрится трогательно - всё с человеческим лицом:
Напротив ратуши, как и полагается, рынок. В Курессааре сохранилась важня (1666), то есть дом для взвешивания товаров, а в Эстонии этим сооружениям в ХХ веке как-то прямо таки иррационально не везло - важни в Пярну, Нарве и сгорели в войну, а вполне целую зачем-то снесли в 1960-х. Но на островах связь времён вообще как-то покрепче... В 19 веке важня была почтовой станцией (то есть прототипом автовокзала), а ныне, как видите, в ней очередное кафе:
За важней - рынок в корпусах 17-го века, строившихся изначально как городская школа и (или?) канцелярия местного рыцарства (дворянства), и лишь после войны ставших амбарами. Правда, не надолго - в конце 18-го века их занимала кадетская школа, при Павле I переехавшая в Пярну, и лишь затем тут окончательно обосновался рынок. Ныне он похож на рынки Хельсинки с улыбчивыми продавцами и изделиями народных промыслов (включая одежду) на прилавках:
Рядом - деревянный гостиный двор (1843-46), вроде бы построенный по общероссийскому проекту 1809 года, но по-моему на гостиный дворы малых городов России совсем не похожий. Розовое здание между ним и важней - дом владельца кожевенной фабрики Рейнгольда Виденберга (1879), сгоревший в 1917-м году и перестроенный в 1920-е под резиденцию бургомистра аккурат напротив его места работы.
В конце площади - на мой взгляд, самый красивый в Эстонии (не считая на монумента на кладбище ) памятник Освободительной войны (1928) авторства конечно же Амандуса Адамсона. Как водится, реплика - оригинал снесён при Советах, да и "при жизни" его не жаловали, называя "самым большим в Эстонии оловянным солдатиком".
А на другой стороне, почти по соседству с ратушей - Рыцарский дом 18 века: за этим громким названием в Остзейщине скрывается в общем-то знакомое по нашим губернским городам Дворянское собрание. Тут интереснее то, что помимо трёх губернских собраний (Эстляндского, Лифляндского, Курляндского) было ещё и отдельное Эзель-Викское, представители которого жили на островах как Лифляндии (Эзель, Моон), так и Эстляндии (Дагё, материковый Гапсальский уезд), держась слегка особняком от "материковых" баронов. Самым выдающихся из эзельских остзейцев был, наверное, Фаддей (Фабиан Готлиб Таддеус) Беллинсгаузен , на пару с Лазаревым первооткрыватель Антарктиды - родился он не в самом Аренсбурге, а на одной из мыз, котору, увы, в отличие от дачи Лазарева , я так и не посетил. А городского "великого земляка" в Рыцарском доме бы и на порог не пустили, да и уехал он отсюда ещё в раннем детстве - это Луис Кан , великий американский архитектор еврейского происхождения, определивший облик городов от Филадельфии до Дакки.
Дальше - просто дома и улицы Старого Аренсбурга. Как в или , тут есть этот неповторимый и вместе с тем типичный для Прибалтики пейзаж, но - со своими нюансами. Как минимум, Курессааре среди малых городов Прибалтики самый "каменный", уже в начале 19 века деревянными тут была лишь половина домов, в то время как даже губернский Ревель деревянным был на 2/3, а в уездных городах (кроме гигантской, хотя и заштатной, Либавы) соотношения дерева и камня отличалось в пользу первого на порядок.
Дополняет картину добротная булыжная мостовая в сочетании с тротуарами, мощёными тяжёлой грубой плиткой... по которой ещё не так давно стучали копыта - последняя в СССР артель извозчиков просуществовала в Кингисеппе (так, напомю, назывался город в 1952-88 годах) аж до 1982 года:
А возраст этих домиков и амбаров точно не знаю - что-то может быть и шведское, что-то явно советское, но в основном скорее эпоха Эзельского уезда Лифляндской губернии, к началу ХХ века в Аренсбурге жило 4,6 тыс. человек:
На кадре выше с высоким фасадом - лавка (1911), на кадре ниже - типография, где пользуясь удалённостью от Риги, Ревеля и Дерпта печатали немало "вольнодумской" литературы на эстонском, вплоть до октровенных антибаронских воззваний.
Даёт о себе знать и курортная сущность - едва ли не самая большая в Эстонии (после, разве что, Старого Таллина) концентрация всяких кафе, в одном из которых нашёлся такой вот чудо-шкаф:
Да всякие сувенирные лавки и магазины народных ремёсел:
Ещё одна местная особенность - такие вот старые водокачки, в основном не действующие, но кое-где приведённые в порядок. Мне попадались минимум дважды, но может быть есть и ещё:
Большая часть кадров Старого Аренсбурга, кроме последних двух, были сняты правее Таллинской, за важней и рынком. За ратушей и пожаркой же можно пройти на ещё одну небольшую площадь, на которой стоит и один из двух показанных выше колодцев. Каменный дом с башней - редкий долгострой: начал его строительство в 1911 году первый в Аренсбурге купец-эстонец, судовладелец Якоб Аавик, разорившийся в Первую Мировую; новые владельцы, видимо не раз сменявшиеся, к 1939-му году таки подвели здание под крышу, но тут пришла советская власть и конфисковала его для нужд военной базы; затем случилась война, после которой планы поменялись, и лишь к 1959 году, после 48 лет строительства, пяти смен власти и в третьем по счёту с момента начала строительства государстве, таки был сдан как райкомпартии. Но как видите по заколоченным окнам, тут явное "место проклято!".
На другой стороне - типичная для всей Эстонии, но весьма неожиданная в городе каменная мельница (1899), с 1976 года занятая кафе. Жалко, что крыльев нет (их поломало ещё в 2005 году ураганом), но чего стоят одни жернова-столики! А домик справа похож на проходную - судя по всему, это был аналог по городам всей Российской империи, но только крыльями махать на балтийских ветрах оставалось выгоднее, и такие мельницы в те годы крутились и в Ревеле:
И всё же главное впечатление этих улочек - чувство какого-то особенного уюта и благополучия. И это не та часто встречающаяся в Прибалтике образцово-показательная благоустроенность со сверкающей плиткой на проезжей части и блестящими инсталляциями на каждом углу, а какое-то общее ощущение порядка и покоя "с человеческим лицом", с которым у меня всегда ассоциировалась глубинка "старушки-Европы". Той, где в ходу были марки и франки, в городах не строили мечетей и не носили хиджабов, гомосексуализм был протестом против системы, а рок-н-ролл казался спасением человечества и пугал старостветских старушек, ещё не забывших, как ревели над городом моторы "Мессершмидтов"... Подобные пейзажи можно обильно видеть у visualhistory по тегам 1960-80-х годов:
Вернёмся на главную улицу, которая после Центральной площади называется уже Лосси (Крепостная). Вид назад с края бывшей экспланады, справа замыкающая "баронский квартал" городская резиденция фон Нольскенов (18 век) с "рыцарским" порталом 1830-х годов:
Слева - Никольская церковь (1790), нечастный в Прибалтике (для православных храмов) 18-й век, подобные церкви я могу припомнить ещё в (деревянные), и (куда более вычурные) и (а вот тамошний собор стал прототипом многих церквей именно для эзельской глубинки). Судя по всему, храм строился для гарнизона крепости, которой Аренбургский замок оставался до 1839 года.
А ближе к замку, на бывшей эспланаде - виллы в деревянном югендстиле: как часто бывало в Прибалтике, курорт здесь начал развиваться почти сразу после упразднения крепости, а расцвёл к началу ХХ века. Напротив этих вилл - показанный в прошлой части курзал, а сами они вновь заставляют вспомнить мечты о Европе из-за Железного занавеса...
И так мечталось, что самую внушительную виллу построили именно по мотивам этих мечтаний - в 1989-м году как дом отдыха одного из таллинских заводов:
Дальше - замок и гавань, показанные в прошлой части, так что съездим теперь на окраины, где находится ещё пара достопримечательностей. У восточного выезда из города - кладбище Кудьяпе, основанное в 1780-м году:
Часовни у входа - 1840-х годов, а за оградой... Одно из красивейших кладбищ Прибалтики, в Эстонии, пожалуй, лучшее за пределами Таллина:
В совокупности - наглядное выражение того, сколь богат Сааремаа и строительным камнем, и баронами да купцами, позаботившимися о пышных могилах:
Здесь же воинское кладбище - памятник советский, захоронения в основном немецкие:
На западном выезде через речку Пыдусте параллельно дороге на добрую сотню метров вытянут Суурсильд - Большой мост, известный с 1650-х годов, а в нынешем виде построенный всего-то в 1820-е - но вида почти средневекового. Надо сказать, привели в порядок его недавно - по мере усыхания ручья и обветшания моста его арки закладывались землёй, и к началу 1980-х он представлял собой невзрачную заросшую дамбу:
Заброшенная фабрика на заднем плане не случайно - как и всякий городок с немецким прошлым, Курессааре богат промархом, правда в основном использумым ныне явно не по изначальному назначению:
Самое, правда, интересное из местного промарха -
Курессааре (с эстонского «Остров аистов») — самый крупный город на острове Сааремаа, островная столица Эстонии. Погода здесь довольно переменчивая, дождливая, но это не мешает городу быть популярным среди туристов соседних стран: России, Швеции и Финляндии. Курессааре известен своей средневековой архитектурой и как SPA-курорт с десятком шикарных отелей. Для финов и шведов отдых здесь совсем недорогой — это одна из причин популярности эстонского острова. Даже если вам не по карману SPA-отдых, мы все равно рекомендуем посетить это дивное место для осмотра достопримечательностей и любованием прекрасными видами моря.
Как добраться до Курессааре из Москвы?
В Курессааре через Таллин
Если вам нужно попасть в Курессааре уже на следующий день, то воспользуйтесь маршрутом Москва — Курессааре автобуса LuxExpress . По стоимости, этот вариант выходит примерно 4200 рублей (на сентябрь 2017 года). Этот маршрут самый беззаботный, с остановкой в Таллине на 3 часа.
Самый дешевый вариант добраться до Курессааре из Москвы — это маршрут с несколькими пересадками (Ивангород, Таллин). Как добраться до Таллина мы писали в предыдущей нашей статье . Там описаны самые разные способы: начиная от бюджетных и длительных (от 1100 рублей) до дорогих и быстрых (до 7000 рублей).
Какой бы вы вариант не выбрали (самолет, прямой поезд, поезд с пересадкой на автобус), скорее всего в 14.30 вы уже точно будете в эстонской столице.
До Курессааре из Таллина можно добраться на автобусах компании LuxExpress .
Расписание других автобусах можно посмотреть и купить на сайте tpilet .
Берем в качестве примера рейс автобуса LuxExpress с отправлением из Таллина в 16.30. Билет лучше купить онлайн заранее, но в крайнем случае, можно подойти за 15-30 минут и купить его в кассе / у водителя, однако цена будет выше.
В 18.35 автобус заезжает на паром на станции Virtsu sadam (Hanila vald, Lääne maakond).
Расписание станций маршрута автобуса LuxExpress.
Тарту Автобусный вокзал (Tartu, Tartu maakond) | 13:00 | |
Tartu Näitused (Tartu, Tartu maakond) | 13:05 | 13:05 |
Puhu rist (Põltsamaa, Jõgeva maakond) | 13:46 | 13:46 |
Mõigu (Tallinn) | 15:19 | 15:19 |
Таллиннский аэропорт (Tallinn, Harju maakond) | 15:22 | 15:22 |
Таллинн Автобусный вокзал (Tallinn, Harju maakond) | 15:30 | 16:30 |
Таллинн, Вана-Пяскула (Tallinn, Harju maakond)** | 16:50** | 16:50** |
Virtsu sadam (Hanila vald, Lääne maakond) | 18:35 | 18:35 |
Kuivastu (Muhu vald, Saare maakond) | 19:15 | 19:15 |
Liiva (Muhu vald, Saare maakond) | 19:24 | 19:24 |
Orissaare (Orissaare vald, Saare maakond) | 19:35 | 19:35 |
Ratla (Leisi vald, Saare maakond) | 19:52 | 19:52 |
Valjala (Valjala vald, Saare maakond) | 19:59 | 19:59 |
Kuressaare, Säästu (Kuressaare, Saare maakond)* | 20:18* | 20:18* |
Курессааре Автобусный вокзал (Kuressaare, Saare maakond) | 20:20 | |
**Остановка по требованию для входа | ||
* Остановка по требованию на высадки пассажиров |
Пассажиры могут остаться в автобусе на время короткого морского путешествия, либо выйти из него и насладиться видами с палубы или поужинать в кафе.
В 19.15 паром с автобусом прибывает на остров Сааремаа, а уже через час — в Курессааре.
По суммарной стоимости билетов, маршрут через Таллин вам обойдется в сумму от 2200 до 8500 рублей, в зависимости от выбранного варианта.
В Курессааре через Тарту
Вариант с остановкой в Тарту следует использовать только в случае, если у вас есть какие-то дела в этом городе, поскольку по денежным и временным затратам он хуже тех, что предложены выше.
До Тарту существует несколько способов добраться - беззаботный: / и недорогой с потерей времени: или из Москвы с пересадкой на автобус.
В качестве примера возьмем вариант с автобусом Москва — Тарту, который прибывает в 10.50
В этом случае, до отправления в Курессааре у вас будет примерно 2-2,5 часа.
В Курессааре через Таллин самолетом
До трех раз в день в Курессааре из Таллина летает самолет. В пути — 40 минут. По стоимости — от 25 евро, что немного дороже чем автобус, но доступно для среднестатистического эстонца. Добравшись до столицы Эстонии одним из описанных нами , садимся на самолет в 19.30 из аэропорта, который находится в черте города (доехать можно на городском трамвае). Купить билеты можно на официальном сайте авиакомпании .
Полезная информация для туристов о Курессааре в Эстонии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.
Курессааре – город, расположенный на южном берегу острова Сааремаа.
Современный город находится на месте бывшего замка Ливонского ордена, который впервые упоминался в летописях от 1381 года. По Брёмсебрускому договору 1645 года и вплоть до 1721 г город находился под юрисдикцией Шведского королевства. В состав Российской империи город официально вошел в 1721 г. согласно Ништадскому мирному договору. Вплоть до 1917 г. этот город назывался Аренсбургом. В 1918 г. город стал частью независимой Эстонской Республики. Тогда, после массового оттока прибалтийских немцев, был переименован в Курессааре. Однако с 1952 г и по 1998 г назывался Кингисеппом, в честь эстонского уроженца коммуниста Виктора Кингисеппа. В 1990 г. Курессааре стал первым самоуправляемым городом в Эстонии. Курессааре является административным центром острова Сааремаа.
Курортная история города длится более 170 лет. Ещё в XIX веке в окрестностях Курессааре была обнаружена целебная грязь, подходящая для лечения хронических воспалений. Местный врач Готфрид Эдуард Норманн решил создать в городе грязевую лечебницу. Первая была построена в 1840-м, вторая – в 1876-м и третья – в 1883-м году, благодаря чему Курессааре быстро превратился в популярный курорт, каковым и является по сегодняшний день. Город будет интересен прежде всего тем, кто хочет отдохнуть от суеты и городских будней. Комфорт и уединение – это то, что более всего привлекает отдыхающих.
Курессааре обладает неплохими экскурсионными возможностями. Магнитом для туристов, в первую очередь, является знаменитый епископский Курессаареский Замок. Эта крепость является единственной в Прибалтике целиком сохранившейся до наших времен. Замок представляет собой квадратную постройку с 40 метровыми 7-этажными сторожевыми башнями и массивными бастионами. Сейчас в этом замке размещается краеведческий музей. Вокруг крепости располагается парковая зона, которая используется в качестве сцены под открытым небом во время различных праздничных мероприятий.
Заслуживает внимание и ещё одна достопримечательность в духе средневековья – это Городская ратуша Курессааре, построенная в 1670 году. В своем первоначальном виде она не смогла сохраниться до наших дней и была восстановлена и отреставрирована в 1970 г. Ратуша построена в стиле северного барокко, архитектура простая и строгая. Потолок второго этажа ратуши украшает самая большая в Эстонии потолочная картина. В настоящие время в здании ратуши находится галерея, туристический центр, а в подвале - ресторан.
Непременно стоит совместить отдых с осмотром таких достопримечательностей как Вийдумяэский и Вилсандийский заповедники, известняковый утес Панга (21 м.). Первый был основан в 1957г. с целью сохранения и изучения реликтовых сообществ и редких видов растений. Здесь произрастает эзельский погремок – растение, встречающееся только на острове Сааремаа, а также редкий альпийский клевер, пепельная рябина и другие. Двухкилометровую учебную тропу, берущую начало в центре заповедника, можно пройти под руководством экскурсовода. Национальный парк Вилсанди – первый эстонский заповедник. В общей сложности природному заповеднику Вилсанди принадлежит около 100 остров и островков, площадью в 12,9 кв км;. Знаменитое озеро Каали (в переводе с эстонского означает «брюква») - особенное. Оно почти идеально круглое, диаметром примерно 60 м, вокруг озера – высокий вал, а вблизи него ещё 6 небольших кратеров. Долгое время не могли разгадать загадку его появления. Проводились исследования, выдвигались многочисленные гипотезы, рождались легенды. И вот в 1937 одна из гипотез подтвердилась. Эстонский горный инженер Иван Александрович Рейнвальд обнаружил и провел анализ найденных кусочков железа, найденных в одном из небольших кратеров вблизи озера Каали. Наконец то загадка острова Сааремаа была разгадана: эти осколки оказались частицами железного метеорита, упавшего на остров 2660 лет назад. После того, как он врезался в землю с космической скоростью, прогремел страшный взрыв и от железной глыбы остались лишь маленькие осколки да «шрам» в виде странного круглого озера.
Природа Курессааре, отличающаяся экологической чистотой и разнообразием, а также морской воздух, пропитанный йодом, являются отличным способом для отдыхающих поправить своё здоровье. В городе построены многочисленные современные и комфортабельный СПА-отели, которые могут предложить качественное лечение и приятный отдых для туристов.