Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Аэропорт Одессы: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Одессы.

Международный аэропорт Одессы - один из крупнейших на Украине. Отсюда выполняются рейсы во многие украинские города и города СНГ. Кроме того, аэропорт связывает Одессу воздушными линиями с западной Европой, Азией, Африкой.

За последние полвека аэропорт практически не реконструировали, поэтому состояние аэродромных покрытий и рулежных дорожек не соответствует международному уровню. Но несмотря на это, из аэропорта отправляются рейсы более, чем в 60 городов мира.

С сентября 2015 г. авиасообщение Одессы с Москвой и Санкт-Петербургом временно приостановлено в результате русско-украинского конфликта.

Терминалы аэропорта Одессы

На территории одесского аэропорта один терминал, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Услуги

Для удобства пассажиров в здании аэровокзала есть зоны отдыха, магазины, банкоматы, авиакассы, кафе, сувенирные лавки, газетные киоски и камера хранения (125 UAH в сутки за единицу багажа).

Онлайн-табло

  • Онлайн табло прилета и вылета: www.odessa.aero/ru/iboard

Как добраться

На автобусе

Из аэропорта каждые 10-30 минут курсирует автобус № 117. Он идет через центр города и железнодорожный вокзал, времени в пути - около часа, стоимость проезда - 7 UAH.

На троллейбусе

Со 2 июля 2014 г. из аэропорта ходит троллейбус № 14. Он следует до железнодорожного вокзала и курсирует с 6:47 до 19:07 (отправление из аэропорта). Средний интервал движения троллейбуса в часы пик - 16-17 минут, в остальное время - 40 минут. Времени в пути - 36 минут, стоимость проезда - 3 UAH.

На такси

Поездка до центра Одессы на такси обойдется в 100-150 UAH.

На авто

Для приезжающих на собственном авто в аэропорту Одессы есть 2 стоянки: суточная и часовая. На суточной стоянке первый час - бесплатно, далее 25 UAH в час, а после 8 часов включается суточный тариф - 120 UAH в сутки. На часовой стоянке тарифы те же, но нет бесплатного первого часа.

Третий по величине аэропорт Украины находится в Одессе. Этот воздушный порт обслуживает внутренние и международные рейсы. Расстояние между аэровокзалом и Одессой составляет около 7 километров.

Аэропорт Одессы ведет свою историю с 1924 года, в то время на этой территории располагался аэродром «Школьный» и воздушная станция, с которой были осуществлены первые технические и гражданские рейсы до Харькова. Спустя почти 20 лет, на аэродроме было построено первое здание аэровокзала. С 1961 года авиаузел стал главным аэропортом города. Инфраструктура воздушной гавани не реконструировалась почти 50 лет. В связи с этим в 2018 году был открыт новый терминал, начаты работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы. Сегодня аэропорт Одессы обслуживает до 1,5 миллионов пассажиров в год.

Перед полетом пассажиры могут ознакомиться с прогнозом погоды в аэропорту Одессы. Это позволит тщательнее спланировать ваше путешествие.

Табло аэропорта Одессы

На главной странице официального сайта одесского аэропорта доступно табло, где можно посмотреть время прибытия и отправления самолетов, а также статус рейса. Эта же информация есть на табло от сервиса Яндекс. Расписания.

Расписание аэропорта Одессы в 2019 году

Примерное расписание рейсов на текущий месяц можно узнать по ссылке ниже. Авиасообщение связывает Одессу с крупными городами и столицами разных стран — Прагой, Веной, Ригой, Варшавой, Минском, Тель-Авивом, Стамбулом, Амстердамом, Ереваном, Тбилиси и др. После начала конфликта с Россией в 2015 году рейсы в Москву и Санкт-Петербург прекратились.

Аэропорт Одессы сотрудничает почти с 20 авиакомпаниями. На сайте воздушного порта можно найти контакты и режим работы представительств.

Поиск авиабилетов из Одессы

Забронировать и купить билеты можно через официального партнера — компанию «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), в кассах аэропорта, а также через туристические агентства.

Для быстрого поиска и покупки авиабилетов воспользуйтесь формой, представленной ниже:

Регистрация на рейс

Начало регистрации в аэропорту Одессы зависит от типа направления: для международных рейсов процедура начинается за 2-3 часа до отправления рейса, а заканчивается за 60-40 минут до вылета; на внутренние рейсы регистрация открывается за 1,5 часа и завершается за 30 минут до отправления. Номер стойки указывается на информационных табло в зале вылета.

Некоторые авиакомпании предлагают услугу онлайн-регистрации. За сутки до вылета пассажиру приходит оповещение о начале процедуры. Можно зайти на сайт или мобильное приложение и зарегистрироваться самостоятельно. В аэропорту достаточно сдать багаж и распечатать посадочный талон.

Схема аэропорта Одессы

Аэровокзал состоит из одного двухэтажного терминала. На первом этаже находятся залы прилета и вылета международных и внутренних линий, стойки регистрации, пункты пограничного и таможенного контроля, бизнес-зал, залы ожидания, магазины, в том числе Duty Free, кафе и рестораны, общественные туалеты, медпункт, отдел полиции и др. На втором этаже находится зал вылета № 2, контрольные пункты, а также комната для пассажиров, путешествующих с детьми.

Гостиницы

: UKOO

Информация Тип совместного использования Страна Украина Расположение Дата открытия Хаб для МАУ Высота НУМ +52 м Часовой пояс UTC+2/+3 Время работы круглосуточно Сайт odessa.aero Взлётно-посадочные полосы Статистика () Годовой пассажиропоток ▲ 1 033 000

Международный аэропорт Одесса (укр. Міжнародний аеропорт Одеса ) - аэропорт города Одессы , третьего по величине города Украины . Расположен в семи километрах к юго-западу от центра города. Международный аэропорт Одесса относится к группе наиболее крупных аэропортов страны и связывает город регулярными рейсами с Киевом , некоторыми городами стран СНГ , Европы и Ближнего Востока .

Аэропорт обслуживает Юг Украины, примыкающий к Чёрному морю , на территории которого расположены крупнейшие морские порты Украины - Одесса , Черноморск , Николаев , Херсон .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Международный аэропорт Одессы

    ✪ Одесса аэропорт

Субтитры

История

Любитель авиации, предприниматель Артур Антонович Анатра в 1908 году купил участок земли в степи, вблизи военного полигона Стрельбищное поле, разместив там мастерские по ремонту и сборке самолётов (с 1913 года - Завод аэропланов Анатра), аэроклуб (с 1910 года - школа лётчиков) и школьный аэродром, служивший для учебных и испытательных полетов. Позже название «Школьный» официально закрепилось за аэродромом.

История аэропорта в Одессе началась в 1924 году. Тогда на аэродроме «Школьный» была открыта воздушная станция, которая 21 мая приняла первый технический рейс, а 25 мая - первый пассажирский рейс «Укрвоздухпути» по маршруту Харьков - Зиновьевск - Одесса . Несколько позже был открыт рейс Одесса - Киев - Чернигов - Москва , а с начала 1930-х годов были открыты полёты по линии Одесса - Николаев - Кривой Рог - Днепропетровск - Харьков на первом советском пассажирском самолёте К-5 (перелёт продолжался около 6 часов с тремя посадками).

С конца 1940-х годов и до 1961 года основным аэропортом Одессы был аэропорт «Застава» (с грунтовой ВПП длиной 800 м). С 1961 года он использовался для выполнения авиационных работ (в первую очередь сельскохозяйственных) на самолётах Ан-2 и вертолётах , затем был закрыт. В 1960-х - 1980-х годах из аэропорта «Застава» выполнялось большое количество пассажирских рейсов на самолётах Ан-2 в райцентры и крупные сёла Одесской области. В 1994 году аэропорт «Застава» был закрыт, ныне он вошёл в территорию Западного кладбища города Одесса.

В 1960 году на территории аэродрома государственной авиации «Школьный» была построена для аэропорта искусственная взлётно-посадочная полоса (на нынешнем месте) длиной 2800 метров, перрон, а затем и здание аэровокзала (с тех пор аэродром «Школьный» (на котором и поныне базируется авиаремонтный завод и авиация пограничных войск) не имеет собственной искусственной ВПП, и использует для взлётов и посадок полосу аэропорта). В 1961 году вступил в строй новый аэропорт Одесса и начал принимать реактивные пассажирские самолёты Ту-104 . Аэропорт Одесса был одним из трех аэропортов в Украинской ССР, который мог принимать авиалайнеры этого типа.

Основные сооружения аэропорта, на базе которых функционировал Одесский объединенный авиаотряд, созданный в 1961 году как самостоятельное предприятие, были построены в 1960-1961 годах (взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянок воздушных судов, авиационно-техническая база, здание управления воздушным движением и другие). Площадь аэропорта - 570,8 га .

Аэровокзальный комплекс, суммарная пропускная способность которого по состоянию на 2013 год составляет 400 пассажиров в час, предназначен для обслуживания международных и внутренних линий. В 1982 году сооружён грузовой терминал.

Характеристики

7 декабря 2016 года в аэропорту впервые совершил посадку Боинг 767-300 , для приёма которого аэропорт не сертифицирован. Этим бортом в Одессу прибыла команда Манчестер Юнайтед.

Построенный 50 лет назад аэродром в последующие годы практически не реконструировался. Основные несоответствия состоят в состоянии аэродромных покрытий (неудовлетворительная ровность и недостаточная несущая способность), в их недостаточных геометрических размерах, а также в сложном продольном и поперечном профилях ВПП и рулёжных дорожек.

Конструкция покрытия ВПП, рулёжных дорожек, перронов и мест стоянки воздушных судов представлена прямоугольными цементобетонным плитами толщиной 24-26 см на уплотненной грунтовой основе, усиленных двухслойным асфальтобетоном толщиной 16-20 см, (у РД-1 - двухслойным асфальтобетоном толщиной 12 см с армирующей геосеткой). Несущая способность аэродромных покрытий (классификационное число ACN-PCN): ВПП - 30/R/C/X/T; МРД (1 уч.) - 21/R/B/X/T; МРД (2 уч.) - 16/R/B/X/T; перрон - 17/R/C/X/T.

Перевозчики и пункты назначения

Летняя навигация 2017

Авиакомпания Пункты назначения
Air Baltic Рига
Austrian Airlines Вена
Czech Airlines Прага
Ellinair Салоники
flydubai Дубай
Georgian Airways Тбилиси
LOT Варшава , Таллин
Onur Air Стамбул
Pegasus Airlines Анкара (с 14 июля)
Turkish Airlines Стамбул
Азур Эир Анталия , Шарм-эль-Шейх
Аэродарт Тиват
Белавиа Минск
Браво Даламан
ДАРТ Тиват
МАУ Анталия , Баку , Вильнюс , Ереван , Киев , Каунас , Кутаиси , Стамбул , Тель-Авив
Мотор Сич Киев
Роза Ветров Анталия , Тиват , Шарм-эль-Шейх
Сан-Дор Тель-Авив
Ян Эйр Батуми , Киев , Тбилиси

С сентября 2015 года авиасообщение между Одессой и Москвой с Санкт-Петербургом прервано в результате конфликта между Украиной и Россией.

Источник - Расписание рейсов Одесского аэропорта .

Пассажиропоток

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Пассажиров, чел. 260 600 311 600 406 600 445 300 527 400 670 700 787 100 650 900 707 100 824 300 907 600 1 069 000 864 000 949 100 1 033 000
Изменение, % - ▲ 16,6 ▲ 30,5 ▲ 9,5 ▲ 18,4 ▲ 27,2 ▲ 17,4 ▼ 17,3 ▲ 8,6 ▲ 16,6 ▲ 10,1 ▲ 17,2 ▼ 19,2 ▲ 9,8 ▲ 8,9

Реконструкция аэропорта

По состоянию на лето 2013 года реконструкция продолжается. Во время своего визита на объект бывший городской голова Одессы Алексей Костусев отметил, что заметен явный прогресс в строительстве нового терминала. Уже завершён нулевой цикл строительства, то есть полностью готов фундамент. Так же был построен каркас здания до уровня третьего этажа, а в конце июля планируется монтаж кровли. На данный момент готовность каркаса составляет 50 %, к концу года планируется провести внутренние работы и начать монтаж оборудования. Сдача объекта планировалась в сентябре 2014 года.

На 03.03.2015 собраны 85 % металлоконструкций весом более 1000 тонн, выполнено 100 % каркаса фасада нового терминала Международного аэропорта Одесса. Завершено строительство трансформаторной подстанции и монтаж внутриплощадочной ливневой канализации, бетонирование стоек галерей телетрапов, лестниц, и лифтовых шахт. После окончания кровельных работ строители приступят к остеклению фасада, монтажу внутренних сетей и оборудования терминала.

На 21.07.2015 кровля смонтирована на 100 %. В ближайшее время ожидается остекление фасада терминала, в данный момент идёт установка стоек, которые будут удерживать стеклянные панели. После завершения этих работ, начнётся асфальтирование подъездов к главному входу терминала. Все коммуникации, необходимые для функционирования объекта, уже проложены.

07.09.2015 года директор ООО «Международный аэропорт Одесса» Андрей Шатюк объявил, что сдача нового терминала планируется 15.06.2016 года. Планируется также привлечь волонтёров для тестирования терминала и перевод чартерных рейсов на первоначальном этапе его работы. В ближайшее время будет закончен монтаж фасада и благоустройство прилегающих территорий, после чего начнётся внутренняя отделка здания.

Немного ранее руководство бюджетной авиакомпании Wizz Air высказало свою заинтересованность в возобновлении сотрудничества с аэропортом Одесса. Однако, произойдёт это не раньше, чем в аэропорту завершат возведение нового терминала и ВПП.

10.09.2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что строительство новой ВПП для аэропорта Одессы, который на 75 % принадлежит частной компании, учитывая приоритетность данного проекта для региона, будет профинансировано из госбюджета. Строительство может начаться в 2016, и закончиться в 2017 году. Рассматривается вопрос как строительства новой ВПП, так и реконструкции старой. Проект оценивается в $80-200 млн. В данный момент ведутся переговоры по изысканию необходимых средств. С кем, однако, не уточняется.

На начало апреля 2016 года завершен монтаж общей системы канализации терминала, что позволило осуществить чистовую заливку 2/3 площади пола первого этажа. Ведется монтаж вентиляции, системы дымоудаления и пожаротушения. Завершается установка переходных галерей между зданием терминала и приемниками телетрапов. Металлоконструкции галерей собираются на земле, а далее при помощи кранов проводится их монтаж к терминалу и приемникам. До конца текущего месяца запланировано завершить работы по инсталляции электрических сетей, пожарной сигнализации, системы водоснабжения и канализации по этажам.

На на начало июня терминал готов на 70 % и уже в сентябре будет сдан в эксплуатацию. С этого момента он будет работать в тестовом режиме в течение 2-3-х месяцев, принимая внутренние рейсы. Полноценно терминал заработает в марте 2017 года, когда будет полностью организована работа международного пункта пропуска.

«Строительство терминала подходит к завершающему этапу.

Сегодня стоит вопрос о необходимости строительства новой взлетно-посадочной полосы. Уже на этой неделе я планирую обратиться к Премьер-министру Украины и Министру инфраструктуры с просьбой предусмотреть средства в государственном бюджете на эти цели», - прокомментировал итоги рабочего совещания Геннадий Труханов.

В октябре 2016 года oдесская городская администрация вплотную приблизилась к получению государственного финансирования на строительство новой взлетно-посадочной полосы. Городской голова рассказал, что обсуждал вопрос финансирования с премьер-министром Владимиром Гройсманом и министром транспорта Андреем Пивоварским. На совещании были выработана дорожная карта действий, которая позволит приступить к работам уже в ближайшее время. Строительство новой взлетно-посадочной полосы обойдется в 1,6 млрд гривен. Помимо покрытия, предусматривается установка современного оборудования, которое позволит принимать борты в неблагоприятных погодных условиях.

В конце января 2016 года терминал был сдан в эксплуатацию, однако рейсы, по словам городского головы, терминал начнёт принимать не раньше весны 2017 года, и только внутренние. Терминал был принят экспертами из Киева, теперь ожидается приёмка объекта местными властями.

Также решается вопрос о выделении средств на строительство новой ВПП, которое город планирует начать в 2017 году и закончить к 2018. Ориентировочный срок осуществления проекта 26 месяцев.

Запуск нового термианала

С 15 апреля 2017 новый терминал начал обслуживать внутренние рейсы. Первым стал рейс 0057 авиакомпании МАУ из Борисполя. Также терминал будет принимать рейсы авиакомпании Мотор-Сич из аэрпорта Киев.

От 50 до 500 тыс

Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории , де-факто контролируемой РФ. Статистика по пассажиропотоку приводится по данным Росавиации.
Данное дополнение к названию присвоено Верховной радой Украины, но не используется Росавиацией.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png