Существует на земле один древний Народ, что уже не один век просто игнорируем, и не единожды был подвергнут гонениям и геноциду в Японии из за того, что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю, как Японии, так и России.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или КАМЧАДАЛЬСКИЕ КУРИЛЬЦЫ, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне Народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – ныне японцам, бывшим, по сути, корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.
На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.
И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.
Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов.
Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности.
Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-Айнски – Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.
Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии (ведь археология говорит об обратном), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны – коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи - потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка.
На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ – рейчишка.
Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам (частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием Айнов с островов и Айнов России.
У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.
Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.
С нашим прозападным правительством, что за даром кормит чечню, что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности, открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая, и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все Айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того Айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат Айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его Братский народ, то есть Мы.

Существует на земле один древний Народ, что уже не один век просто игнорируем, и не единожды был подвергнут гонениям и геноциду в Японии из за того, что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю, как Японии, так и России.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования - Айны, или КАМЧАДАЛЬСКИЕ КУРИЛЬЦЫ, - никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне Народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору - ныне японцам, бывшим, по сути, корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.
На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.
И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.
Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей - японцев, нивхов и ительменов.
Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности.
Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-Айнски - Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.
Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии (ведь археология говорит об обратном), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны - коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи - потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка.
На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ - рейчишка.
Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам (частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал - Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием Айнов с островов и Айнов России.
У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.
Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.
С нашим прозападным правительством, что за даром кормит чечню, что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности, открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая, и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Айны. Коренные жители курильских и японских островов (36 фото)

Изначально айны жили на островах Японии (тогда она называлась Айнумосири — земля айнов), пока не были оттеснены на север праяпонцами. Но исконные земли айнов на японских островах Хоккайдо и Хонсю. На Сахалин айны пришли в XIII-XIV вв., «закончив» заселение в нач. XIX века.

Следы их появления находили также на Камчатке, в Приморье и Хабаровском крае. Многие топонимические названия Сахалинской области носят айнские названия: Сахалин (от «САХАРЭН МОСИРИ» — «волнообразная земля»); острова Кунашир, Симушир, Шикотан, Шиашкотан (слова-окончания «шир» и «котан» означают соответственно «участок земли» и «поселение»). Чтобы занять весь архипелаг до Хоккайдо включительно (тогда он назывался «Эдзо») японцам потребовалось более 2 тысяч лет (самые ранние свидетельства о стычках с айнами датируются 660 г. до н.э.). Впоследствии айны практически все выродились или ассимилировались с японцами и нивхами.

В настоящее время существуют лишь несколько резерваций на о.Хоккайдо, где живут айнские семьи. Айны, пожалуй, самый загадочный народ на Дальнем Востоке. Первые русские мореплаватели, изучавшие Сахалин и Курилы, с удивлением отмечали европеоидные черты лица, несвойственные монголоидам густые волосы, бороды. Российские указы 1779, 1786 и 1799 гг., свидетельствуют о том, что жители южных Курил - айны еще с 1768 г. являлись русскими подданными (в 1779 г. они были освобождены от уплаты в казну дани - ясака), а южные Курильские острова рассматривались Россией как собственная территория. Факт русского подданства курильских айнов и принадлежности России всей Курильской гряды подтверждают также Инструкция Иркутского губернатора А.И.Бриля главному командиру Камчатки М.К.Бему 1775 г., и "ясашная таблица" - хронология сбора в XVIII в. c айну - жителей Курильских островов, в том числе с южных (включая и остров Матмай-Хоккайдо), упомянутой дани -ясака. Итуруп означает "лучшее место", Кунашир - Симушир означает " участок земли - черный остров", Шикотан - Шиашкотан (слова-окончания "шир" и "котан" означают соответственно "участок земли" и "поселение").

Своим добродушием, честностью и скромностью айны произвели на Крузенштерна самое лучшее впечатление. Когда за доставленную рыбу им давали подарки, они брали их в руки, любовались ими и потом возвращали. С трудом удалось айнам втолковав, что это им дарят в собственность. В отношении к айнам еще Екатерина Вторая предписывала - быть с АЙНАМИ ласковыми и не облагать их налогом, с целью облегчить положение новых русских подда-южнокурильских айнов. Указ Екатерины II Сенату об освобождении от податей айнов - населения Курильских островов, принявшего российское подданство 1779 г. Ея И.В. повелевает приведенных в подданство на дальних островах мохнатых курильцев - айнов оставить свободными и никакого сбору с них не требовать, да и впредь обитающих тамо народов к тому не принуждать, но стараться дружелюбным обхождением и ласковостию для чаемой пользы в промыслах и торговле продолжать заведенное уже с ними знакомство. Первое картографическое описание Курильских островов, включая их южную часть, было сделано в 1711- 1713 гг. по результатам экспедиции И. Козыревского, который собрал сведения о большинстве Курильских островов, в том числе Итурупе, Кунашире и даже "Двадцать Втором" Курильском острове МАТМАЙ (Матсмай), который позже стал называться Хоккайдо. Было точно установлено, что Курилы не подчинялись какому-либо иностранному государству. В донесении И. Козыревского в 1713 гг. отмечалось, что южнокурильские айны "самовластно живут и не в подданстве и торгуют повольно".Следует особо отметить, что русские землепроходцы в соответствии с политикой российского государства, открывая населенные айнами новые земли, сразу же объявили о включении этих земель в состав России, начинали их изучение и хозяйственное освоение, вели миссионерскую деятельность, облагали местное население данью (ясаком). На протяжении XVIII века все Курильские острова, включая и их южную часть, вошли в состав России. Подтверждением этого является и сделанное главой русского посольства Н.Резановым в ходе переговоров с уполномоченным японского правительства К.Тоямой в 1805 г. заявление о том, что "к северу от Матсмая (о. Хоккайдо) все земли и воды принадлежат русскому императору и чтобы японцы не распространяли далее своих владений". Японский математик и астроном XVIII века Хонда Тосиаки писал, что «...айны смотрят на русских как на родных отцов», так как «подлинные владения завоевываются делами добродетельными. Страны, вынужденные подчиняться силе оружия, в глубине души остаются непокоренными».

К концу 80-х гг. XVIII столетия фактов русской деятельности на Курилах было накоплено вполне достаточно для того, чтобы, в соответствии с нормами международного права того времени, считать весь архипелаг, включая его южные острова, принадлежащими России, что и было зафиксировано в российских государственных документах. Прежде всего следует назвать императорские указы (напомним, что в то время императорский или королевский указ имел силу закона) 1779, 1786 и 1799 гг., в которых подтверждалось подданство России южнокурильских айнов (именовавшихся тогда "мохнатыми курильцами"), а сами острова объявлялись владением России. В 1945 году японцы выселили всех АЙНОВ с оккупированного Сахалина и Курильских островов на Хоккайдо, при этом они почему-то оставили на Сахалине трудовую армию из корейцев привезенную японцами и СССР пришлось их принять как лиц без гражданства, далее корейцы переселились в Среднюю Азию. Чуть позже этнографы долго задавались вопросом — откуда в этих суровых землях появились люди, носящие распашной (южный) тип одежды, а языковеды обнаруживали в языке айнов латинские, славянские, англо-германские и даже индо-арийские корни. Айнов причисляли и к индо-ариям, и к австралоидам и даже кавказцам. Одним словом, загадок становилось все больше, а ответы приносили все новые проблемы. Айнское население представляло собой социально расслоенные группы («утар»), возглавляемые семействами вождей по праву наследования власти (необходимо заметить, что род у айнов шел по женской линии, хотя главным в семье естественно считался мужчина). «Утар» строился на базе фиктивного родства и имел военную организацию. Правящие семейства, называвшие себя «утарпа» (глава утара) или «нишпа» (вождь), представляли собой слой военной элиты. Мужчины «высокого происхождения» уже с рождения предназначались к военной службе, высокородные женщины проводили время за вышиванием и шаманскими ритуалами («тусу»).

Семья вождя имела жилище внутри укрепления («часи»), окруженной земляной насыпью (также называемой «часи»), обычно под прикрытием горы или скалы, выступающей над террасой. Число насыпей нередко достигало пяти-шести, которые чередовались со рвами. Вместе с семьей вождя внутри укрепления обычно находились слуги и рабы («ушию»). Какой-либо централизованной власти у айнов не было.Из оружия айны предпочитали лук. Недаром же их называли «люди, из волос которых торчат стрелы» за то, что они носили колчаны (и мечи, кстати, тоже) за спиной. Лук изготовлялся из вяза, бука или бересклета большого (высокого кустарника, высотой до 2,5 м с очень крепкой древесиной) с накладками из китового уса. Тетива изготовлялась из крапивных волокон. Оперение у стрел состояло из трех орлиных перьев. Несколько слов о боевых наконечниках. В бою использовались как «обычные» бронебойные, так и наконечники с шипами (возможно, для лучшего прорезания доспехов или застревания стрелы в ране). Встречались наконечники и необычного, Z-образного сечения, которые скорее всего были заимствованы у маньчжур или джурдженей (сохранились сведения, что в средние века сахалинские айны дали отпор большой армии, пришедшей с материка). Наконечники стрел изготовлялись из металла (ранние — из обсидиана и кости) и затем обмазывались аконитовым ядом «суруку». Корень аконита измельчали, замачивали и ставили в теплое место для брожения. Палочка с ядом прикладывалась к ножке паука, если ножка отваливалась — яд готов. Из-за того, что этот яд быстро разлагался, его широко использовали и на охоте на крупных зверей. Древко стрелы делали из лиственницы.

Мечи у айнов были короткие, 45-50 см длиной, слабоизогнутые, с односторонней заточкой и полутораручной рукоятью. Айнский воин — джангин — дрался именно двумя мечами, не признавая щитов. Гарды у всех мечей были съемные и часто использовались как украшения. Существуют сведения, что некоторые гарды специально полировались до зеркального блеска, чтобы отпугивать злых духов. Кроме мечей, айны носили два длинных ножа («чейки-макири» и «са-макири»), которые носились на правом бедре. Чейки-макири был ритуальным ножом для изготовления священных стружек «инау» и совершения обряда «пере» или «эритокпа» — ритуального самоубийства, которое потом переняли японцы, назвав «харакири» или «сэппуку» (как, кстати, и культ меча, специальные полочки для меча, копья, лука). Мечи айны выставляли на всеобщее обозрение только во время Медвежьего праздника. Старинное предание гласит: Давным-давно, после того, как эта страна была создана богом, жили старик-японец и старик-айн. Деду-айну было велено сделать меч, а деду-японцу: деньги (далее объясняется, почему у айнов был культ мечей, а у японцев — жажда денег. Айны осуждали своих соседей за стяжательство). К копьям они относились довольно прохладно, хотя и выменивали их у японцев.

Еще одной деталью вооружения айнского воина являлись боевые колотушки — небольшие валики с ручкой и отверстием на конце, сделанные из твердых пород дерева. По бокам колотушки снабжались металлическими, обсидиановыми или каменными шипами. Колотушки использовались как кистень, так и как праща — сквозь отверстие продевался кожаный ремень. Меткий удар такой колотушки убивал сразу, в лучшем (для жертвы, конечно) — навсегда уродовал. Шлемов айны не носили. Они имели природные длинные густые волосы, которые сбивались в колтун, образуя подобие естественного шлема. Теперь перейдем к доспехам. Доспехи сарафанного типа изготовлялись из кожи лахтака («морского зайца» — вид большого тюленя). На вид такой доспех (см. фото) может казаться громоздким, но на деле практически не стесняет движений, позволяет свободно сгибаться и приседать. Благодаря многочисленным сегментам получались четыре слоя кожи, которые с одинаковым успехом отражали удары мечей и стрел. Красные круги на груди доспеха символизируют трехмирье (верхний, средний и нижние миры), а также шаманские диски-«толи», отпугивающие злых духов и вообще имеющих магическое значение. Аналогичные круги изображены также и на спине. Застегиваются такие доспехи спереди при помощи многочисленных завязок. Были и короткие доспехи, вроде фуфаек с нашитыми на них дощечками или металлическими пластинками. О воинском искусстве айнов в настоящее время известно очень мало. Известно, что праяпонцы переняли у них практически все. Почему не предположить, что и некоторые элементы единоборств также не были переняты?

До наших дней дошел только такой поединок. Противники, держа друг друга за левую руку, наносили удары дубинами (айны специально тренировали спины, чтобы пройти это испытание на выносливость). Иногда эти дубинки заменялись ножами, а иногда дрались просто руками, до тех пор, пока у противников не сбивалось дыхание. Несмотря на жестокость поединка, каких-либо случаев травматизма не наблюдалось.Вообще-то айны сражались не только с японцами. Сахалин, к примеру, они отвоевали у «тонци» — низкорослого народца, действительно коренного населения Сахалина. От «тонци» айнские женщины переняли привычку татуировать губы и кожу вокруг губ (получалась своеобразная полуулыбка — полуусы), а также названия некоторых (очень хороших по качеству) мечей — «тонцини». Любопытно, что айнские воины — джангины — отмечались как очень воинственные, они были неспособны ко лжи. Интересны также сведения о знаках собственности айнов — на стрелы, оружие, посуду они ставили особые знаки, передававшиеся из поколения в поколение, для того, чтобы например не спутать, чья стрела поразила зверя, кому принадлежит та или иная вещь. Таких знаков насчитывается более полутора сотен, а их значения не расшифрованы до сих пор. Наскальные надписи обнаружены близ отару (Хоккайдо) и на острое Уруп.

Остается добавить, что японцы боялись открытого боя с айнами и завоевывали их хитростью. В древней японской песне говорилось, что один «эмиси» (варвар, айн) стоит ста человек. Существовало поверье, что они могли напускать туман. На протяжении многих лет айны не раз поднимали восстание против японцев (по-айнски «чижем»), но каждый раз проигрывали. Японцы приглашали предводителей к себе для заключения перемирия. Свято чтя обычаи гостеприимства, айны, доверчивые как дети, не мыслили ничего плохого. Их убивали во время пиршества. Как правило, иные способы подавления восстания у японцев не удавались.

«Айны - это народ кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, общительный, вежливый, уважающий собственность; на охоте смелый

и... даже интеллигентный». (А. П. Чехов - Остров Сахалин)

С VIII в. японцы не прекращали вырезать айнов, которые бежали от истребления на север - на Хоккайдо - Матмай, Курильские острова и Сахалин. В отличие от японцев, русские казаки их не убивали. После нескольких стычек между похожими внешне голубоглазыми и бородатыми пришельцами с той и другой стороны установились нормальные дружеские отношения. И хотя айны наотрез отказались платить налог «ясак», однако никто их за это в отличие от японцев не убивал. Впрочем, переломным для судьбы этого народа стал 1945 г. Сегодня в России проживают лишь 12 его представителей, но есть множество «метисов» от смешанных браков. Уничтожение «бородатого народа» - айну в Японии прекратилось лишь после падения милитаризма в 1945 г. Однако культурный геноцид продолжается и по сию пору.

Показательно, что точной численности айнов на японских островах не знает никто. Дело в том, что в «толерантной» Японии нередко до сих пор наблюдается довольно надменное отношение к представителям других национальностей. И айны не стали исключением: их точную численность определить невозможно, поскольку по японским переписям они не значатся ни как народ, ни как национальное меньшинство. Согласно данным ученых, общая численность айнов и их потомков не превышает 16 тыс. человек, из которых чистокровных представителей айнского народа не более 300 человек, остальные «метисы». Кроме того, зачастую айнам оставляют самую не престижную работу. И японцы активно проводят политику их ассимиляции и ни о каких «культурных автономиях» для них и речи не идет. Люди с материковой части Азии пришли и в Японию примерно в то же время, когда впервые люди достигли Америки. Первопоселенцы японских островов - ЙОМОН (предки АЙНОВ) достигли Японии двенадцать тысяч лет назад, а йоуи (предки японцев) пришли из Кореи в последние два с половиной тысячелетия.

В Японии была проделана работа, которые позволяют надеяться, что генетика в состоянии решить вопрос, кто предки японцев. Наряду с японцами, живущими на центральных островах Хонсю, Сикоку и Кюсю, антропологи различают еще две современные этнические группы: айны с острова Хоккайдо на севере и рюкюйцы, живущие главным образом на самом южном острове 0кинава. Одна из теорий заключается в том, что эти две группы- айны и рюкюйцы являются потомками первых поселенцев йомон, которые некогда занимали всю Японию, а позже были вытеснены с центральных островов к северу на Хоккайдо и к югу на Окинаву пришельцами йоуи из Кореи. Исследование митохондриальной ДНК, проведенное в Японии, лишь частично подтверждает эту гипотезу: оно показало, что современные японцы с центральных островов имеют очень много общего в генетическом плане с современными корейцами, с которыми у них намного больше одинаковых и сходных митохондриальных типов, чем с айнами и рюкюйцами. Однако показано еще и то, что между айнами и рюкюйцами практически нет черт сходства. Оценка возраста, показала, что обе эти этнические группы накопили определенные мутации за последние двенадцать тысячелетий — это позволяет предположить, что они действительно являются потомками исходного народа йомон, но и доказывает, что с тех пор эти две группы не контактировали между собой.

Несколько раз убеждалась, что многие не знают, кто такие айны - коренные жители Курильских островов. Поэтому предлагаю эту статью.

Стоит ли упоминать, что Меркатора преследовала церковь, но это уже тема скорее о его карте Septentrionalium Terrarum Descriptio. древней земли, нынешней Антарктиды, нашего запретного прошлого.

Вот карта 1512 годов, на ней германия естественно уже есть, но ясно обозначена и территория Руси, что граничит с германскими завоеванными землями. Территория Руси там обозначена не Тартарией как обычно, а вообщем, вместе с Московией - Rvssiae , Русы, Росы, Россия. Нынешнее, к стате, Баренцево море именовалось тогда Мурманским

Вот карта 1663 года, тут территория Московии выделена белым, и через нее идут надписи, самые выделяющиеся

это Pars Europa Russia Moskovia на белой части где нынешняя европа

Siberia На красной территории, она же именованная греками и прозападниками Tartaria , Тартария

Ниже на зеленой Tartaria Vagabundorum Independens , где ранее были и по ныне Монголия и Тибет, что были под протекторатом и защитой Руси, их от китая.

Через зеленую и красную области Tartaria Magna , Великая Тартария, то бишь Русь

Ну и внизу справа желтая область Tartaria Chinensis , Sinarium , China Extra Muros , пограничная и торговая территория, контролируемая так же Русью.

Внизу светло зеленая область Imperum China , китай, несложно представить каким относительно небольшим он был тогда и сколько земли, при петре и жидах романовых вообще, отошло им.

Ниже желтая область Magni Mogolis Imperium India , Индийская Империя. и т.д.

Этот миф был необходим иудеям, проводившим кровавое крещение, дабы оправдать огромное количество убитых ими Славян (ведь только по одной тогдашней Киевской области было уничтожено девять из двенадцати миллионов человек, Славян, что доказывается и археологами, подтверждающими факт резкого сокращения населения, сёл, деревень, во времена крещения) , и отмыть этой ложью свои руки перед народом. Что ж, большая часть нынешнего быдла, промаринованная и прозомбированная заранее еще со своих школьных лет гос.программой, им верит до сих пор и разбираться, хотя бы просто для себя не торопится
Где то по середине этого времени, этих веков, пока на Руси шла процерковная смута и остались брошенными многие народы, одни из них это Айны, жители некогда наших Дальневосточных островов.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или камчадальские курильцы, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – японцам, бывшим, по сути, корейцам,переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.

Как утверждают специалисты, в Японии айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают. В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением. Часть смешалась с русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов. Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности. Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-айнски – народ. Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка айнов. По артефактам стало понятно, что примерно с 1600 г. это были именно айны.

Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии, поэтому им якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть айны – коренной народ, тоже имеющий право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев. Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи - потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка. На Хоккайдо наречие, на котором говорят айны, называется сару, на Сахалине – рейчишка. Язык айнов отличается от японского языка по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания, поэтому в настоящее время предполагается, что айнский язык является обособленным языком.

В принципе, как утверждает известный российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить айнам (выселенным советским правительством в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал айнов самостоятельным национальным меньшинством ), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием коренных айнов России. У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у айнов есть. Переселившиеся из Японии айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию.

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые айны (перемещённых чистых японцев ничтожно мало), а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию айны были нашими гражданами, можно использовать айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий айнский язык. Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне. С нашим прозападным правительством, что за даром кормит чечню, что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности, открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая, и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только гражданская инициатива.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его братский народ, то есть мы.

На данный момент в Японии айнов 25000, а в России - 109, что связано с репатриацией айнов, как японских граждан с Сахалина и Курил после Второй Мировой и большой ассимиляцией. Однако, они до сих пор продолжают обитать на Сахалине, Курильских островах и Хоккайдо, как исконные, самые древние жители этих мест.
И напоследок, одна из национальных айнских сказок в записи русских исследователей:
На охоте на соболя
"Я пошел на охоту в тайгу. Далеко ушел. Спустившись с горы к маленькой речке, построил себе хижину и установил за нею инау, чтобы мне повезло на охоте.
Потом я поставил ловушки на соболя и возле речки, и на деревьях, поваленных через нее, - по ним любят перебегать зверьки, и дальше в тайге. Много ловушек поставил.
Ночью поспал в хижине, а рано утром, когда солнце накинуло золотую цепочку на макушку горы и стало вытягивать себя из далекого моря, я отправился проверять ловушки. Ой, как я был доволен, увидев добычу и в первой ловушке, и во второй, и в третьей, и еще во многих. Я связал пойманных соболей в большую связку и весело пошел к моей хижине.
Когда перебрался через речку, глянул на хижину и очень удивился - из нее поднимался дым.
Кто же это затопил мой очаг, однако?
Я осторожно подкрался к хижине и услышал звук, похожий на шум кипящей воды. Странно. Какой же человек зашел в мою хижину да еще что-то готовит? И уже пахнет. И вкусно, однако.
Я вошел. О-хо-хо-хо! Да это ж моя жена! Как это она додумалась найти меня? Никогда ведь не находила, а тут пришла.
А жена сидела на моем месте и готовила обед.
- Давай разувайся, - сказала она. - Просушу твою обувь.
Я разулся, отдал ей свою обувь, а сам все смотрю на нее внимательно и думаю: а моя ли это жена? Вроде бы не моя и вроде нет, моя. Надо как-то узнать.
Садись ешь, - сказала она. - Устал ведь на охоте. Я начал есть, а сам все думаю: как-то не похожа она на мою жену. Нет, не похожа. Наверное, это какой-то злой дух. Страшно стало, однако. Что же все-таки делать?
Вдруг женщина поднялась и говорит:
Ну, я пойду. Сказала так и пошла.
Я выглянул из хижины и посмотрел ей вслед. «А не медведица ли это?» - подумал я. И только так подумал, действительно - женщина превратилась в медведицу. Взревела громко и, косолапя, ушла в тайгу.
Я, конечно, испугался. Вокруг всей хижины понаставил инау. Ночью спал чутко, тревожно. А утром опять отправился проверять ловушки. О-хо-хо-хо, сколько соболей-то попалось! Никогда столько не попадалось!
Возвращаясь домой, я вспомнил, как древние старики рассказывали: бывает, обитатели лесов приходят к айнам в облике мужчины или женщины, чтобы помочь на охоте. Старики называют их людьми леса. Значит, и ко мне приходила лесная женщина, а не жена моя. Жена, конечно, не смогла бы так хорошо помочь на охоте. А та смогла. Молодец, однако!"

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png